Японский гонщик Камуи Кобаяси в минувший уик-энд впервые посетил Москву. Кобаяси прибыл в столицу России для участия в Moscow City Racing, где представлял команду «Феррари». Японец, потерявший место в чемпионате мира после трёх лет с «Заубером», стал частью «Скудерии» перед началом сезона-2013: за рулём автомобиля итальянской марки он выступает в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в категории GT. В интервью «Чемпионат.com» Камуи рассказал, как оценивает свои выступления в нынешнем году, включая «24 часа Ле-Мана», а также обсудил возможность возвращения в Формулу-1 в сезоне-2014.
— Камуи, вы впервые в Москве?
— Да. Должен сказать, я очень впечатлён Москвой.
Должен сказать, я очень впечатлён Москвой. Я здесь по работе, и у меня было не так много времени, чтобы осмотреться, но хотел бы больше погулять по городу.
Я здесь по работе, и у меня было не так много времени, чтобы осмотреться, но хотел бы больше погулять по городу.
— Дождь вас не беспокоит? (Интервью состоялось ещё до того, как Кобаяси разбил болид на мокрой дороге — Прим. «Чемпионат.com»).
— Да, к сожалению, идёт дождь, и это не слишком приятно для зрителей. Но просто отлично, что мы приехали сюда и демонстрируем публике болиды Формулы-1. Мы хотим показать что-то захватывающее болельщикам, с этой целью мы здесь. Постараемся выступить как можно лучше. Формула-1 это нечто особенное, надеюсь, все это смогут почувствовать.
— Месяц назад вы финишировали пятым в своём классе в «24 часах Ле-Мана». Это хороший результат или рассчитывали на большее?
— Мы могли финишировать выше. Мы напряжённо работаем, чтобы отыграться. Лидерам проигрываем не так много и делаем всё возможное, чтобы добиться более высоких результатов до конца сезона.
— Как в целом оцениваете нынешний сезон для себя?
— Думаю, всё неплохо. Хорошо, что я выступаю в GT. У моей команды порядка 10 лет опыта. Обычно пересаживаться с формульных болидов в GT очень непросто, но, думаю, я неплохо справляюсь. Мы работаем, чтобы выжимать из машины больше. Если получится, остаток сезона будет неплохим. Впереди ещё пять гонок — это достаточно много.
— Вы внимательно следите за Формулой-1 в нынешнем году?
— Я являюсь частью команды Формулы-1, и поэтому слишком вдаваться в детали не могу. Сезон довольно интересный, шины делают гонки более захватывающими. Я там не гоняюсь, и мне сложно говорить. Но Ф-1 стала давать нечто новое. Приходят новые пилоты, и ситуация сейчас отличается от прошлогодней.
— Такие шины «Пирелли» — это хорошо для Формулы-1?
— Думаю, что сейчас ситуация поменяется. На тестах в Сильверстоуне мы увидели, что шины достаточно качественные.
— Ваша предыдущая команда «Заубер» испытывает большие трудности в этом году. Как считаете, они смогут справиться с проблемами и провести вторую половину сезона лучше?
— Я надеюсь, что они проведут вторую часть сезона лучше.
Но деньги — не то, что ищет «Феррари», команда ориентируется на способности пилота. Возможно, для получения места в другой команде эти деньги могут помочь, но не в случае с «Феррари».
Но я не знаю никаких деталей о том, что происходит в команде, я ушёл оттуда в конце прошлого года, и мне тяжело что-то говорить. В прошлом году результаты команды были куда выше, чем в этом. Их нынешние результаты огорчают. Но надеюсь, что они вернут прежний уровень выступлений. Недавно они объявили о новых партнёрах из России, и это может помочь.
— У вас уже есть планы на следующий сезон?
— Я напряжённо работаю, посмотрим, что получится. Думаю, ещё слишком рано что-либо объявлять.
— Но переговоры ведутся исключительно с командами Формулы-1 или с другими сериями тоже?
— Конечно, я хочу вернуться в Формулу-1, работаю над этим. Но объявлять что-то ещё рано.
— Вы являетесь частью «Скудерии Феррари». Надеетесь получить место боевого пилота в этой команде?
— Ну, это была бы просто замечательная история! Но впереди ещё половина сезона, и я не могу судить, что будет в следующем году. Пока что я просто должен демонстрировать, на что способен, а потом посмотрим, какое решение будет принято.
— Насколько вы уверены, что сможете вернуться в Формулу-1 в следующем году?
— Трудно судить, слишком рано говорить об этом. Я не могу оценить в процентах, насколько уверен в этом. В этом спорте временами даже контракт ничего не значит — это Формула-1. До тех пор пока я не сяду за руль машины, нельзя быть до конца уверенным ни в чём. Такова Формула-1.
— Помогут ли вам деньги, собранные в прошлом году при помощи болельщиков?
— Думаю, могут помочь. Но деньги — не то, что ищет «Феррари», команда ориентируется на способности пилота.
А вы знаете, что такое камикадзе? Это ведь, наоборот, положительно! Но вообще я ничего такого не слышал.
Возможно, для получения места в другой команде эти деньги могут помочь, но не в случае с «Феррари».
— Многие болельщики полагают, что у вас слишком агрессивный стиль, самурайский, что думаете об этом?
— Не знаю, я ничего такого не слышал.
— Вам надо больше читать Интернет — там вас даже называют «камикадзе»...
— А вы знаете, что такое камикадзе? Это ведь, наоборот, положительно! Но вообще я ничего такого не слышал.