Виртуальный футбол выходит на новый уровень
Галина Козлова
Виртуальный футбол выходит на новый уровень
Комментарии
В новом футбольном сезоне компания Electronic Arts планирует порадовать фанатов релизом видеоигры FIFA 13. Разработчики обещают пользователям незабываемые впечатления от игрового процесса.

На старте нового футбольного сезона компания Electronic Arts собирается порадовать любителей футбола релизом игры FIFA 13. Разработчики обещают, что в свежем выпуске игровой процесс станет ещё более реалистичным и увлекательным. По словам людей, занятых разработкой игры, пользователи смогут насладиться борьбой на всей площади поля, а также творчески подойти к организации атаки.

FIFA 13 обладает рядом особенностей, отличающих её от предыдущих версий. Первая отличительная черта этого выпуска заключается в модернизированной модели поведения футболистов. Благодаря этой системе виртуальные игроки смогут самостоятельно анализировать ситуацию вокруг себя, более активно бороться с защитниками и продумывать свои действия на два шага вперёд.

«В предыдущей версии симулятора игроки были неспособны принимать осмысленные решения при выборе направления движения. В новой игре FIFA 13 мы скорректировали движение футболиста так, чтобы оно стало более рациональным. Игрок принимает решение и резко уходит в атаку, чтобы затем создать опасный момент», — рассказывает об игре менеджер EA Sports.

С новой системой дриблинга, вдохновлённой игрой форварда «Барселоны» Лионеля Месси, теперь каждое прикосновение к мячу имеет значение. Система позволяет виртуальным игрокам точно вести мяч, что предоставляет возможность для более креативных действий в нападении, особенно при выходах 1 на 1.

«Мы продемонстрировали несколько сюжетов из реального футбола на примере нападающего „Арсенала“ Робина ван Перси. В первом эпизоде футболист замедляет бег и открывается для партнёров. В FIFA 12 игрок выбегал в офсайд, возвращался обратно, затем опять уходил в офсайд – и так далее. Получались действия, далёкие от реалистичных. В новой версии футболисты смогут изменять направление движения и открываться для партнёров», — продолжает представитель компании. — В реальной жизни игроки обычно сами создают пространство для приёма мяча. В новом варианте игры футболисты, забегающие в область, где сложно развернуться, будут искусственно создавать пространство для приёма мяча так же, как это делает ван Перси. В предыдущих версиях FIFA они этого делать не могли.

В предыдущей версии игры футболисты испытывали трудности с принятием решений, касающихся направления движения. Получая мяч, защитник предпочитал минимально изменить движение. В новой версии FIFA игрок сможет продумывать движения на два шага вперёд.

«Изучая взаимодействие вингера и полузащитника в отдельном игровом эпизоде, мы наблюдаем, что игроки объединили усилия, чтобы организовать атаку. Футболист, получающий мяч от партнёра, должен просчитать свои следующие ходы: когда следует остановиться и принять мяч, а также обозначить для себя следующего адресата передачи. Таким образом, футболисты органично взаимодействуют между собой, и за такой игрой приятно наблюдать», — повествует член штаба разработчиков.

Революционная система дриблинга позволит игроку смотреть в одну сторону, двигаясь при этом в совершенно другом направлении. «Футболисты постоянно используют такие приёмы в реальной жизни, но до сегодняшнего дня мы не могли реализовать эту технологию в игре, — рассказывает спикер. — Теперь дриблинг стал „зрячим“. Данная функция автоматически активизируется в игре, однако можно подкорректировать её вручную при помощи контроллера. Ручная настройка полезна в тех случаях, если ваш игрок пытается обойти защитника в одиночной борьбе. Игрок бросает взгляд в одном направлении и делает резкий рывок в другую сторону. Похожее действие теперь возможно и в нашей игре».

Новая система также позволяет игроку грамотно защищаться. В предыдущих версиях игрок просто разворачивался спиной к оппоненту. Но для того, чтобы развернуться, необходимо сначала коснуться мяча и повернуть голову — так и делают футболисты в реальной жизни. В FIFA 13 футболист начинает движение, сохраняя угол наклона спины и препятствуя действиям оппонента, что выглядит достаточно убедительно.

«Мы также стараемся перенимать технологии у других наших программных продуктов. Например, некоторые элементы игры взяты из FIFA Street. Они позволяют игрокам выполнять интересные приёмы при помощи левого стика. Не требуется никаких дополнительных приёмов с помощью кнопок – система сбалансирована и удобна в управлении. Благодаря этому приёму можно отвлечь защитника и обойти его», — рассказывает один из создателей игры.

Самое важное нововведение FIFA 13 – изменения в контроле с первого прикосновения, благодаря которым действия игрока во время приёма мяча становятся ближе к реальности: футболисты не столь уверенно обрабатывают мяч, как это было раньше.

«Приведём пример: когда футболист, мастерство которого далеко от идеала, контролирует мяч с первого же прикосновения, это выглядит абсолютно нереалистично. В новом сезоне мы решили добавить непредсказуемость в такие эпизоды. Мы попытались создать контекстуальную систему, основанную на механике удара. Всё зависит от скорости полёта мяча, от его вращения и других внешних факторов», — объясняет разработчик. Таким образом, даже самый опытный игрок может допустить ошибку при попытке обработать мяч. Это делает игру чрезвычайно реалистичной и, опять же, полностью изменяет ощущения от игры.

В одном из примеров, которые приводит спикер, игрок атакующей команды ускоряется, пытаясь догнать прыгающий по полю мяч и контролировать его. Он ведет мяч на короткие расстояния перед собой, что усложняет задачу для защитника, который пытается этот мяч отобрать. Разработчики очень серьёзно поработали над контролем мяча, что особенно касается игры в нападении. В FIFA 13 внедрена специальная система, которая имитирует реальные действия игроков в борьбе за мяч, в работе корпусом и единоборствах.

Ещё одно любопытное нововведение: теперь стенка из игроков обороняющейся команды при стандартных положениях сможет немного продвигаться к точке самого штрафного удара, как, собственно, и в реальной жизни. И, как и в большом футболе, только в случае чрезмерной активности защитников арбитр будет показывать желтые карточки.

Система взаимодействия игроков – чрезвычайно важный элемент в новой версии игры, позволяющий смоделировать подобные эпизоды. В этом смысле игра стала ещё более похожей на реальный футбол. Футболисты взаимодействуют между собой, толкаются и тянут друг друга, чтобы создавать для себя свободные зоны.

«Функция контроля с первого прикосновения работает теперь не только в момент получения мяча, но и в тот момент, когда мяч находится под контролем. В FIFA 12 защитник мог прессинговать сильного оппонента, но соперник в любом случае сохранил бы контроль над мячом. Это не соответствует реалиям игры, и мы хотели отойти от этого сценария», — объясняет представитель разработчиков.

Также стоит отметить, что и основные функции игры были усовершенствованы в новой версии. Теперь арбитры более точно оценивают игровые эпизоды, справедливо отмечая игроков жёлтыми карточками и устными предупреждениями. Вратари также стали действовать более интеллектуально. Внесены изменения в анимацию ударов и реакции игроков на успешные атаки. В базе данных FIFA 13 собрана информация о более чем 500 футбольных клубах и содержатся профили более чем 15 000 игроков. В общем, продукт обещает быть весьма привлекательным для любителя футбольных симуляторов.

Остаётся только добавить, что релиз новой FIFA 13 намечен на осень нынешнего года. Две предыдущие версии игры были выпущены в сентябре, так что, вполне вероятно, и на это раз создатели игры порадуют нас в начале осени.

Комментарии