На прошлой неделе в Милане прошла презентация новой части баскетбольного симулятора NBA 2K17. Мы съездили в родной город «Милана» и «Интера», чтобы не только оценить игру, но и поговорить с её авторами — о работе с голливудскими суперзвёздами, о главных трудностях во время работы над спортивными видеоиграми и многом другом.
— Очень простой вопрос: чем студия 2K готова порадовать в этом году поклонников виртуального баскетбола?
— Не такой и простой. Мы столько всего придумали за год, что не знаю, с чего начать (улыбается).
Первое, чем мы гордимся, — это совершенно новый сюжетный режим. В прошлом году, как вы знаете, им занимался голливудский постановщик Спайк Ли, и нам всё понравилось. Было очень интересно наблюдать за работой такого мастера. Но немало фанатов жаловались, что истории не хватало вариативности и что действия игрока не сильно влияли на ход сюжета, разумеется, ругая постановщика. В этом году мы постарались это изменить.
Новым постановщиком стал Аарон Ковингтон, соавтор сценария к недавнему боксёрскому байопику «Крид», который постарался сделать так, чтобы история менялась в зависимости от того, как ведёт себя в той или иной ситуации ваш герой. Ну и, конечно, отмечу Майкла Б. Джордана, который сыграл друга главного героя.
— Как вам работается с голливудскими звёздами — Спайком Ли в прошлом году и вот теперь с Джорданом?
— Мы многому у них учимся, они большие профессионалы. Майкл — наш давний друг, мы следили давно за его карьерой, задолго до того, как он стал мировой знаменитостью. Знаете, работать с любым человеком легко, если он отдаётся своему делу на сто процентов. Майкл как раз такой. На «съёмках» NBA 2K17 он был полностью погружён в процесс, не филонил, подбадривал других актёров. Он классный актёр, профессионал, поэтому всё прошло отлично.
— Расскажите про его дуэт центральных персонажей, почему его называют «Апельсиновый сок»?
— О прозвище не спрашивайте, в игре всё сами увидите. Два главных героя NBA 2K17 — два очень талантливых молодых баскетболиста и лучшие друзья. Они были звёздами колледжа, теперь их хотят задрафтовать в НБА. Майкл играет как раз лучшего друга (менее талантливого) главного героя. Такой Скотти Пиппен при Майкле Джордане. Но отмечу, что это только вводная часть истории. Дальнейшее её развитие будет зависеть от ваших действий. Вы сможете, небольшой спойлер, продолжать дружбу или рассорить двух друзей и перейти в другой клуб — всё что душе угодно.
— Хорошо, чем ещё удивите?
— Мы постарались сделать игру более комплексной, чтобы дать умелым игрокам больше возможностей. Поэтому, если вы круто играете в NBA 2K, не пропускаете ни одного выпуска, то в новой части вам будет комфортно. Мы хорошо поработали над искусственным интеллектом противников, усложнили анимацию, добавили кучу приёмов и тактик — в общем, бывалым фанатам и просто поклонникам баскетбола должно понравиться. Главная наша цель каждый год — максимально точно и увлекательно перенести ощущения и драйв настоящей НБА в виртуальное пространство.
— Какие легенды прошлого появятся в новой игре?
— Простите, но навскидку не могу точно сказать. Список большой, и я могу ошибиться.
— В России многие грезят Чарльзом Баркли.
— Возможно-возможно. Баркли у нас есть в игре, в составе одной из «дрим-тим», может быть, и в MyTeam появится. Скоро всё узнаете.
— Что самое сложное в ежегодном выпуске игр про баскетбол?
— Сложное… Ну смотрите, вот в этом году мы придумали новый сюжетный режим. И самое сложное было дать игроку совершенно новую историю, новый игровой опыт по сравнению с прошлым годом.
Давай посмотрим на другие жанры — например на ролевые или приключенческие игры. Они выходят раз в два-три года, и у разработчиков есть больше времени на работу. Мы же должны работать в рамках годичного цикла, и это самое сложное. Нам приходится элементарно чаще многих удивлять (в хорошем смысле) своих поклонников.
— У нас в России баскетбольные игры не так популярны, как, например, в США. Есть ли у 2K планы по популяризации спортивного симулятора в подобных странах?
— Мы никогда не закрываем двери перед игроками не из самых популярных регионов. Но, конечно, в первую очередь мы стараемся работать с теми странами, в которых наша игра наиболее популярна. Но рынок постоянно растёт, и число поклонников NBA 2K тоже. Поэтому мы всегда стараемся развивать и популяризировать игру на максимальном количестве регионов. Например, в этом году многие спрашивают: почему вы добавили сборную Австралии? Да знали бы они, сколько у нас поклонников в этой стране! И их число постоянно увеличивается.
— Я это к чему. Россия — большая страна. И многие игроки жалуются, что сервера работают не очень хорошо. Например, игроки Москвы и Владивостока поиграть нормально практически не могут — слишком большие задержки в соединении.
— Это плохо, я обязательно передам это в технический отдел, они постараются это исправить. Могу сказать, что мы каждый год стараемся улучшить техническую инфраструктуру, чтобы вот таких проблем у игроков не возникало. И честно прислушиваемся к просьбам фанатов из любых стран. В прошлом году я получил сотни сообщений в «Твиттере» от жителей бывшей югославской республики. Забыл какой… Из Боснии! Они писали, что играть невозможно, сервера тормозят и так далее. И в течение нескольких месяцев мы решили эту проблему.
— И напоследок вопрос, которым вас, наверное, за все эти годы измучили. Почему 2K Sports сегодня не делает другие спортивные симуляторы, кроме баскетбольного?
— Нельзя сказать, что мы об этом не думаем, но рынок диктует правила. Я, например, большой поклонник футбола, но как бизнесмен я понимаю, что сейчас существуют уже две прекрасные игры в жанре — PES и FIFA. Они разделили аудиторию, обе по-своему успешны и популярны. И создавая третью, пусть и крутую, ты рискуешь остаться незамеченным, потому что каждого поклонника придётся вырывать зубами. Но мы не закрываем для себя другие виды спорта — возможно, в будущем вы увидите ещё одну спортивную игру от 2K Sports.
— И самое важное, раз вы любите футбол: FIFA или PES?
— Обе. В офисе мы чаще режемся в PES, в онлайне я предпочитаю FIFA. Они обе хороши.
Читайте превью NBA 2K17 на нашем сайте завтра.