Новый король жанра. Про FIFA 17
Андрей Загудаев
Комментарии
Возвращение главной футбольной видеоигры на планете. Теперь с сюжетом, новыми режимами и отчётливым прицелом в киберспорт.

Про каждую новую футбольную игру от EA Sports становится (по-хорошему) скучно писать. Потому что все рецензии на последние пять выпусков футбольного сериала отлично укладываются в одну единственную лаконичную фразу: «Король вернулся». В это сложно поверить, но EA Sports каждый год удаётся, казалось, невозможное — по-настоящему удивлять свою требовательную многомиллионную армию поклонников. Но то, что приготовили разработчики в этом году, слишком много даже по их мерках. FIFA 17, пожалуй, самый яркий выпуск в новейшей истории футбольной игры от EA Sports.

Голливудский футбол

Главная новинка FIFA 17 — сюжетный режим Journey, в котором рассказывается история молодого и талантливого английского футболиста (разумеется, придуманного) Алекса Хантера. Как и в любом подобном сюжете, главному герою, и нам вместе с ним, придётся начать с самых низов любительского спорта и постепенно, шаг за шагом, прокладывать себе путь на вершину британского футбола. Помимо Алекса заметные роли в Journey играют его дед, легенда английского футбола, который по дикой случайности не попал в заявку сборной на триумфальный домашний ЧМ-1966; его лучший друг детства Гарет Уокер, по ходу истории — небольшой спойлер! — постепенно превращающийся (тоже по законам жанра) в главного соперника, и, конечно, мудрая и впечатлительная мать Алекса, которая поддерживает своего сына и улаживает любые конфликты в семье.

Journey похожа на интерактивный футбольный сериал, который длится примерно, как один сезон любого ТВ-шоу — 10-15 часов. В перерывах между матчами и тренировками, во время которых Хантер под нашим руководством должен показывать всё, на что способен,

Journey похожа на интерактивный футбольный сериал, который длится примерно, как один сезон любого ТВ-шоу — 10-15 часов.

нас ждут настоящие кинематографичные сюжетные вставки с участием главных героев, звёзд футбола (в сюжете участвуют многие футболисты — от Марко Ройса до Гарри Кейна), поклонников Хантера и так далее. Причём история, в зависимости от выбора и действий игрока, может развиваться по-разному. За это отвечает ветвистая система диалогов, которая позволит вам отвечать на вопросы других персонажей или, например, общаться с журналистами и поклонниками в разном ключе. Тут нужно было бы поделиться несколькими примерами, но мы не хотим портить всем настроение спойлерами и поэтому просто попросим поверить нам на слово.

Помимо очевидных достоинств и равнения на Голливуд, Journey в FIFA 17, рискнём предположить, будет выполнять и ещё одну важную функцию — это идеальный режим для новичков. Именно здесь, вместе с молодым Хантером, игрок может постепенно освоить азы игры, набить все возможные шишки и в конце концов научиться более-менее сносно играть. Этому способствует и неторопливый ритм Journey, и довольно увлекательный, хоть и предсказуемый сюжет, и наличие постоянных тренировок, в которых вы вместе с главным героем будете постепенно оттачивать все важнейшие игровые навыки — от владения мячом и быстрой игры в пас до отработки стандартных положений.

Сюжетные режимы в спортивных симуляторах существуют не первый год (см. сериал NBA 2K), но в EA Sports с самого начала подошли к его созданию с фирменным размахом. Перевели игру на новый графический движок Frostbite, договорились со многими звёздными футболистами и тренерами (по легенде, история Хантера списана с Маркуса Рэшфорда), пригласили в качестве сценариста-консультанта английского писателя Тома Уотта, а композитором — оскаровского лауреата Аттикуса Росса, который в последнее время вместе с лидером группы Nine Inch Nails Трентом Резнором пишет музыку для всех фильмов Дэвида Финчера. Получилось очень неплохо, особенно для первого раза. Конечно, искушённый киноман или историк футбола не найдёт в Journey невероятных сюжетных кульбитов или взрывающих мозг фактов о самой популярной на свете игре, но Journey способен подарить вам десяток увлекательных часов перед тем, как вы отправитесь унижать соперников в мультиплеере FIFA 17.

Все дороги ведут в FUT

Несмотря на присутствие симпатичного режима Journey и заметных улучшений в других режимах (о них чуть позже), всё же главное место в FIFA 17 занимает по-прежнему карточный онлайн-раздел Ultimate Team. В новой игре разработчики придумали для него два увлекательных режима с разными задачами — FUT Champions и Squad Building Challenges.

Первый развивает киберспортивную составляющую игры. Теперь в FUT еженедельно будут проводиться онлайн-турниры среди игроков. Побеждая в будничных квалификациях, вы проходите в основной турнир, который играется в выходные. По итогам месяца будет проводиться большой турнир среди победителей и призёров недельных и так далее. Главный приз по итогам первой части сезона — возможность поехать на FIWC по FIFA 17. Разумеется, не останутся обделёнными и другие призёры.

Вторая новинка, Squad Building Challenges, ориентирована на мастеров сборки составов в FUT. Напомним, что в этом режиме для сыгранности вашей команды надо собирать в составе не всех подряд, а преимущественно игроков из одной лиги и одной национальности (хорошо, когда и то, и другое). Теперь у особо одарённых игроки в этой дисциплине будет возможность продемонстрировать свои умения. В Squad Building Challenges есть несколько категорий заданий, отличающихся по сложности, но подвох в том, что собирать составы внутри раздела надо из футболистов собственного клуба. Таким образом, EA Sports постаралась убить двух зайцев — подарить игрокам новый увлекательный режим и одновременно заставить их хотя бы частично не продавать сразу ненужных футболистов из клуба. Это было одной из основных проблем FUT в предыдущих выпусках FIFA — игроки «пользовались» небольшим пулом виртуальных футболистов, не обращая внимания на всех остальных.

Управляй клубом, управляй собой

В новой игре разработчики наконец-то добрались до одного из самых любимых, хоть и не слишком популярных разделов среди игроков — Pro Clubs.

Играя в FIFA 17 за московский «Спартак», готовьтесь к давлению со стороны руководства, если будете показывать тухлый бестрофейный футбол.

Если кто не знает, то внутри него вам предстоит создать своего виртуального футболиста и постепенно «прокачивать» его характеристики в онлайн-матчах. Уникальность Pro Clubs в том, что играть тут нужно всего за одного игрока в команде (собственно, своего), а число ваших реальных напарников может достигать 10 (то есть полноценный состав клуба). Pro Clubs любят особенно умелые игроки, которые предпочитают устраивать матчи в ультрахардкорном формате «11 на 11».

В Pro Clubs сильно изменился редактор персонажа, формы и клуба. Теперь количество возможностей по созданию гербов, причёсок, цвета футболок и прочего выросло в разы. Второе важное изменение — смена системы «прокачки» футболиста. Если раньше, чтобы улучшить характеристики, нужно было выполнять во время матча задания разной степени сложности (забить три гола, совершить меньше трех потерь за матч и так далее), то теперь улучшение параметров футболиста обсчитывает компьютер на основе ваших действий во время матча. Условно говоря, чем круче вы будете на поле, тем быстрее ваш игрок станет сильнее. Разумеется, в Pro Clubs будет учитываться и манера вашей игры — условно говоря, супердриблёры быстрее «прокачают» финты, центрфорварды — завершающие удары и так далее.

В карьерном режиме тоже произошли изменения. Теперь можно настраивать внешность тренера, у каждого клуба, в зависимости от его статуса, теперь есть стоимость и конкретные цели в игре. То есть, например, играя за московский «Спартак», готовьтесь к давлению со стороны руководства, если будете показывать тухлый бестрофейный футбол. И, конечно, нельзя не сказать о новых лигах в FIFA 17. Главной, не смейтесь, новинкой является появление японского первенства, что должно помочь футсиму подвинуть на азиатском рынке PES.

Чуть лучше, чем FIFA 16

Я специально оттягивал разговор об игровом процессе, потому что о нём и рассказывать особо нечего. По-царски обновив почти все разделы игры, на геймплей разработчики сил не оставили. Конечно, изменения по сравнению с FIFA 16 есть,

Играть в комбинационный, не прямолинейный футбол в FIFA 17 стало намного проще и приятнее.

и они заметны — например, виртуальные футболисты стали техничнее и быстрее обращаться с мячом, появились (о, да!) удары низом, которые все так долго просили, подтянули силовую борьбу. В целом игра стала чуть быстрее и, кажется, проще, но никаких революций или значительных шагов вперёд.

Единственная новая особенность игрового процесса, которая сильно порадовала, — общекомандное движение. Если раньше, в той же FIFA 16, было полно ситуаций, когда футболисты, управляемые компьютером, откровенно тупили — бежали не в те зоны, долго разворачивались и вообще совершали детские ошибки. Сейчас же многие проблемы исправили: защитники теперь играют более дисциплинированно, закрывают нужные зоны и подстраховывают партнеров и вообще остаются молодцами. В атаке же партнёры научились вовремя открываться, использовать бреши в обороне и врываться в свободные зоны. В целом играть в комбинационный, не прямолинейный футбол в FIFA 17 стало намного проще и приятнее.

Возвращение короля

Студии ЕА Sports опять удалось доказать, особенно скептикам, что она умеет приятно удивлять, даже выпуская игры в ежегодном формате. FIFA 17 абсолютно по всем параметрам лучше предыдущего выпуска. Здесь появился захватывающий сюжетный режим Journey, стало больше возможностей для киберспортсменов, обновился FUT, а также режимы карьеры и Pro Clubs. И это только основные нововведения. Словом, разработчики попытались угодить абсолютно всем, и у них это получилось. В отличие от своего главного конкурента PES 2017, FIFA 17 — это полноценное и масштабное обновление футбольного сериала, по сути новая игра.

Единственный заметный минус FIFA 17 — небольшие изменения в игровом процессе. Но на него можно закрыть глаза, потому что у EA Sports опять получилась прекрасная футбольная игра, которая ещё как минимум год будет безоговорочным лидером жанра на зависть конкурентам.

Комментарии