На что похож город Карнака? О, я вам сейчас расскажу. Представьте себе портовый средиземноморский городок, где загорелые и неприветливые рыбаки обсуждают скудный улов, рядом бродят сонные жандармы, а узкие улочки полны приключений и опасностей. И вы здесь выступаете не в роли малообразованного туриста с разговорником в одной руке, а смартфоном для селфи в другой. Вы — хладнокровный убийца, снующий по крышам и переулкам Карнаки, от которого веет холодом и тьмой, а в руках у вас засушенное и говорящее сердце. Как-то так начинается одно из самых интересных и ярких видеоигровых путешествий этого года — Dishonored 2.
Стимпанк-мир Dishonored завораживает с первых же минут: машины здесь работают на китовом жиру, электричество добывается из ветряков, а вокруг творится средневековая чертовщина. В то время как на троне восседает императрица, городами правят герцоги и бароны, а за моралью следит безжалостное религиозное Аббатство, где-то по тёмным углам припрятаны алтари тёмного бога и шепчутся колдуны.
Dishonored воплощает в себе практически всё, что мы ждём от видеоигр и ради чего погружаемся в выдуманную реальность: удивительные, сказочные приключения и совершенно уникальный викторианский пейзаж, списанный словно из книг Диккенса и других британских писателей того времени.
В то же время первую часть было принято ругать за её несовершенство. Королевский защитник Корво Атано был слишком крут для неотесанных охранников. Тренированный убийца расправлялся легко и непринуждённо с любым количеством охраны. А когда Корво получал силу Бездны и её магические свойства — становился вовсе самым опасным существом в этом мире. Обладая такой мощью, было чертовски трудно не пускать её в ход. Корво телепортировался, вселялся в людей, останавливал время — казалось, никаких преград не существует. Зачем прятаться? Зачем усложнять себе жизнь, когда можно веселиться. И игра, казалось, это только поощряла.
В этом и заключалась дополнительная сложность, заложенная разработчиками. Заигрывать с тёмными силами, злооупотреблять магией и вести себя по-скотски — всё это в итоге вело к трагической развязке, о которой игрок ничего не подозревал. Именно поэтому первой игре не удалось донести до играющего главную мысль — ограничивая себя, вы получаете интересное прохождение и сохраняете себя от сил зла, которые так приятны и притягательны.
Во второй части баланс между скрытым и насильствиенным прохождением прослеживается довольно чётко — нам дали двух совершенно разных персонажей. Первый — Корво, он по-прежнему Лорд Протектор с внешностью пьющего питерского художника, у которого похищают единственное и самое драгоценное в его жизни — дочь (и по совместительству императрицу) Эмили.
Dishonored воплощает в себе практически всё, что мы ждём от видеоигр и ради чего погружаемся в выдуманную реальность.
Этот герой создан для претворения в жизнь самых жестоких казней и идеально подходит для первого прохождения Dishonored 2, когда вы будете только знакомиться с миром и не заморачиваться по поводу количества трупов и скрытной манеры игры. Дайте себе свободы, не пытайтесь открыть все секреты, не тихушничайте. Если Корво заметит охрана — что ж, тем хуже для неё. Никто не должен стоять на пути разгневанного отца, пытающегося отыскать свою дочь.
Игра за Эмили настраивает на другой лад. Она — императрица, обучена манерам, иначе строит общение с миром, что отражается не только на стиле игры, но и на диалогах. В конце концов, ей предстоит править этими землями, и девушка, в отличие от Корво, ведёт себя не так вызывающе. Набор умений Эмили подчёркивает её скрытый характер. Эмили почти парит над Карнакой, а когда нужно — тонкой струйкой дыма стелется по полу, оставаясь незамеченной. Если вы любите проходить подобные игры в скрытом режиме, лишь изредка ввязываясь в потасовки, Эмили — ваш выбор.
Но, разумеется, это всё условные роли. Dishonored 2 не сковывает игрока, предоставляя ему беспрецедентную свободу во время прохождения. Хотите сделать из Корво тихого убийцу, устраняющего проблемы незаметно, — ваше право. Вам по душе жестокая Эмили, оставляющая за собой кровавый след через всю Карнаку? Почему нет, её темные умения отлично подойдут и для этого. Более того, в Dishonored 2 поощряются так называемые creative kills. Зайдите на Youtube и посмотрите, как люди играют в Dishonored, воспринимая каждый уровень игры как ребус, который нужно решить, чтобы убить как можно больше противников.
То же самое касается ключевых противников Dishonored 2, так называемых боссов. Но в отличие от многих других игр, как таковых ритмичных изнурительных схваток, в которых нужно правильно заучивать комбинации, тут нет. Вы сами выбираете, как с ними расправляться. Причём каждого злодея можно не только креативно убить, но и оставить в живых и даже сделать так, чтобы он не мешал в дальнейшем. Кому-то вы сотрёте память, кого-то вылечите от злого духа, а кого-то лишите магических сил.
Поиск изобретательных способов устранения той или иной фигуры — это важная и интересная часть любой Dishonored. Прямолинейное прохождение игры от Arkane Studios вообще противопоказано. Dishonored 2, как заправский экскурсовод, будет во время прохождения пытаться всячески увести вас в сторону. Наш совет — не сопротивляйтесь. В качестве ориентира лучше всего использовать говорящее сердце — это один из знаковых и пугающих атрибутов Dishonored, и его происхождение как раз нужно искать в первой части. Сердце умеет читать мысли людей, а также видеть спрятанные артефакты, которые дают главному герою дополнительные умения. Поиск рун и амулетов — ещё одна возможность продлить себе отпуск в Карнаке.
Ну и, конечно, не стоит упускать шанс просто побродить по уровням, которые представляют собой шедевр современного игрового дизайна. Базу главного героя как нарочно разместили на корабле, дрейфующем у берегов Карнаки, чтобы каждый раз при выходе на палубу открывался впечатляющий вид, словно вобравший в себя туристические открытки из самых живописных мест на Земле. А закаты Карнаки — это красота, которую вообще не передать словами. Помимо пропахших рыбой приморских районов игрок окажется в механическом особняке, где архитектура уровня перестраивается как душе угодно, а по этажам бродят механические слуги с острыми лезвиями. Другое удивительное приключение ждёт в проклятом поместье, где не существует понятия времени. Каким образом, увидите сами. А в заброшенных домах ждёт новое и пугающее открытие — трупные осы, способные сожрать человека за считаные секунды.
Dishonored 2 получился удивительным, чарующим и загадочным. Разработчики в сиквеле убрали многие геймплейные шероховатости, добавили стройное повествование, озвучили Корво, предложили чёткую систему персонажей.
Если вы любите насилие, играйте за Корво, если скрытность — за Эмили.
В то же время на фоне ошеломляющего успеха Dishonored 2 сложилось несправедливое мнение, что вторая часть лучше первой во всём. Дескать, первая Dishonored была не очень удачным экспериментом, которую сейчас можно забыть. Ни в коем случае! Именно там был придуман и создан этот удивительный мир, получивший развитие в Dishonored 2. И именно там был заложен фундамент всей серии, поэтому, если вы ничего и никогда не слышали про оригинал, попробуйте сыграть сначала в него, а затем уже браться за продолжение.
Возвращаться в Dishonored всегда приятно. На данный момент это одна из немногих проработанных вселенных, где каждая деталь по-настоящему имеет значение, создаёт уникальную атмосферу и влияет на игровой процесс. Будем надеятся, что этот невероятный успех у критики обернётся хорошими продажами и в дальнейшем подобных произведений станет больше. Уже сейчас понятно, что два Dishonored — лучше, чем один.