Джон «ZeRo4» Хилл начал играть в Quake и участвовать в соревнованиях с 2000 года. За 15-летнюю карьеру киберспортсмена он неоднократно побеждал на чемпионатах мира, проводившихся на выставке QuakeCon. За этот период ему удалось получить образование, заработать $ 164 646 и устроиться в id Software. Теперь легендарный игрок в Quake — менеджер по киберспорту. Сейчас компания планирует провести первый ЧМ по новой игре Quake Champions в одиночном и командном зачётах с общим призовым фондом в $ 1 млн.
— Вы наверняка следили за отборочными в обоих регионах. Каковы были впечатления, когда узнали, что Антон «Coollerz» Синьгов и Алексей «Cypher» Янушевский пробились на чемпионат мира?
— С большинством этих ребят я знаком с давних времён. Я знаю, на что способны игроки вроде Cypher и Coollerz. То, что они квалифицировались на QuakeCon, не такой уж и сюрприз. Они давно играют в Quake и по-прежнему продолжают соревноваться на высочайшем уровне, несмотря на то что пришло новое поколение киберспортсменов. Я очень взволнован. Интересно, чем это всё обернётся на QuakeCon.
— Когда вы смотрели, как играют эти ребята, не возникло желания попробовать ещё раз поучаствовать в турнире?
— Как игрок? Нет, Тим Уиллитс (креативный директор id Software) не позволит. Но, знаешь, приятно смотреть, как все играют, общаются, хочется самому поиграть побольше. Сейчас я занимаюсь организацией соревнований, и это здорово. Я скучаю по турнирам, поскольку это часть меня. Но мне нравится то, чем я занимаюсь.
— Что нравится больше: одиночные или командные соревнования?
— Да и то, и другое. Оба режима приносят удовольствие в разной степени. Дуэльный режим хорош тем, что на карте только ты и твой соперник. И это скорее выглядит как шахматная партия или боксёрский поединок. Но если хочется собраться с друзьями, играть как команда, это принесёт не меньше удовольствия.
— Когда я впервые играл в Quake Champions с друзьями, то мы постоянно кричали и что-то бурно обсуждали. Такое ощущение, как будто игра пробуждала звериные инстинкты. Когда вы играете в Quake, какие эмоции испытываете?
— Увы, я не так много играю, как мне бы хотелось. Больше уделяю время работе над построением киберспортивной экосистемы в Quake Champions. Когда я играю в игры (честно, это моё мнение), то делаю это ради получения наслаждения. Как правило, в процессе я не испытываю множества разных эмоций .
— Вы упомянули экосистему. Чего стоит ожидать профессиональным игрокам и их болельщикам от id Software?
— Мы в процессе работы над этим. Сейчас рассматриваем варианты по проведению ещё одного мероприятия в конце года. Что касается экосистемы, то мы думаем, как построить и продвигать её.
— Призовой фонд в $ 1 млн — этого достаточно сейчас для привлечения внимания?
— Мне кажется, вполне. Игра пока находится на стадии бета-тестирования. Главная цель в этом году — начать строительство [экосистемы]. Мы осознаём наши позиции в индустрии. Мы сосредоточены сами на себе и на том, как мы собираемся развивать дисциплину, чтобы стать успешными. Так что да, [$ 1 млн] — нормальная цифра по текущим меркам.
— Какой подход вам ближе сейчас: франшизные лиги от Blizzard и Riot Games или система Valve?
— Мне кажется, тут многое зависит от системы убеждений. Здесь нет какого-то одного верного ответа. Мы тратим время на то, чтобы создать нечто своё.
— Российский футболист Александр Кокорин любит играть в PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Известны ли вам спортсмены, которые любят Quake Champions?
— В мире хватает людей, которые хоть раз попробовали поиграть в Quake. Но лично я не знаю никого из знаменитостей, кто бы увлекался игрой. Хотя уверен, что они есть.
— Более 50 футбольных клубов уже открыли свои киберспортивные подразделения. Принесёт ли это пользу всей индустрии?
— Хороший вопрос. Компании из разных индустрий интересуются киберспортом. И их интерес лежит исключительно в позитивной плоскости. И это здорово. Индустрия становится более привлекательной.
— На мой взгляд, у Overwatch и Quake есть одна общая проблема. Насколько сложно человеку, который никогда не был вовлечён в игру, следить за происходящим на экране?
— Я сам хожу и спрашиваю у игроков и болельщиков, насколько приятно следить за нашей игрой, что можно улучшить. Мы проводим немало времени над специальными функциями для зрителя, чтобы помочь сделать просмотр игр более привлекательным. Даже сейчас мы не испытываем больших проблем с этим. Дальше будет только лучше, поскольку мы продолжаем собирать отзывы и внедрять новые функции в игру.
— После чемпионата мира на QuakeCon как много турниров вы собираетесь проводить?
— Мы по-прежнему находимся на стадии планирования. Мы будем анонсировать турниры в процессе, но пока никаких точных цифр я не назову.
— В одном из интервью вы как-то сказали: «Я не знаю, как это — завершить карьеру, поскольку Quake — моё хобби». Что для вас значит Quake?
— В те годы я воспринимал своё увлечение соревнованиями как хобби. Никто не зарабатывал на жизнь тем, что играл в игры. Киберспорт изменился с тех пор. Ты можешь встретить ребят, которые играют сутками, которые умудряются получать деньги со стримов. Сейчас куда больше способов для заработка. Я всегда играл в игры, у меня был соревновательный образ мышления. Игры навсегда в моём сердце. Они приносят мне удовольствие.
— Ваш любимый момент в карьере игрока?
— Конечно же, победа на QuakeCon. Мне удавалось выигрывать там несколько раз (в 2001, 2003, 2008, 2014 и 2015). Но первая победа в 2001-м запомнилась больше всего. До этого момента я часто нервничал на турнирах, что, естественно, влияло на мою игру. Осознание того, что нужно переступить через себя, преодолеть беспокойство… А потом ты просто выигрываешь. И это было невероятное ощущение. Победа послужила трамплином для следующих турниров.
— Кто был самым главным соперником в Quake?
— Сложно так сказать. Зависит от периода. Если говорить о промежутке между 2000 и 2005 годами, то, наверное, это был Cooller (Антон Синьгов). После него уже был Rapha (Шейн Хендриксон). Да, пожалуй, эти двое.