На соревнованиях IEM Season XII — World Championship компания Blizzard анонсировала месяц StarCraft. Одна из старейших стратегий празднует юбилей.
Видео можно посмотреть на YouTube-канале StarCraftRU.
Первая часть StarCraft вышла в марте 1998 года. События разворачивались в научно-фантастической вселенной. В игре рассказывалась история противостояния трёх рас: терранов (люди), протоссов и зергов. Главными героями вселенной стали Джим Рейнор, Сара Керриган и Зератул. В отличие от других стратегий тех времён StarCraft не требовала супер мощностей. Низкие системные требования сделали стратегию доступной. Игра стала популярной не только благодаря сюжету, но и многопользовательскому режиму. Доступность и превосходный баланс превратили StarCraft в соревновательную дисциплину. В Южной Корее из игры сотворили культ, который и предопределил развитие киберспорта во всём мире.
«Художники устали от фэнтези, поэтому мы подумали: а сделаем-ка игру в космосе, — рассказал сооснователь компании Майк Морхейм сайту компании. — Для начала нам нужно было переделать наборы текстур. Мы использовали движок Warcraft 2, немного изменили внешность и с этим отправились на E3. Никто особо не впечатлился. В игре не было новых механик. У нас было всего три месяца, чтобы собрать что-то для демонстрации, так что на тот момент игра никого не восхитила».
Первым дополнением для StarCraft был Brood War. Оно вышло 30 ноября 1998 года и добавило три сюжетных кампании, новых юнитов для каждой из рас и технологические улучшения. Игра до сих пор считается эталоном в жанре стратегий. К 2009 году компания продала 10 млн копий StarCraft и Brood War, что стало рекордом. Достижение отметили в Книге рекордов Гиннесса.
В 2001 году в Южной Корее появилась собственная ассоциация профессиональных игроков в StarCraft. Korean e-Sports Players Association (KeSPA) основали для регуляции споров киберспортсменов и проведения официальных турниров. Организация также составляла рейтинги участников и занималась развитием игры в Южной Корее.
На финалы турниров по StarCraft приходили посмотреть десятки тысяч человек. Рекорд принадлежит пляжу Гвангали. В 2005 году на побережье собралось 120 тысяч человек. Место стало культовым — организаторы турниров часто проводили финалы ProLeague. В 2013 году Blizzard выпустила карту для сражения 1 на 1, которая так и называлась Gwangalli Beach, в честь знаменитого пляжа.
«Появились компании, организующие турниры, так что мы ввели в Battle.net поддержку никнеймов для профессиональных игроков, — заявил Майк Морхейм. — Затем мы услышали об успехе игры в Корее, узнали, что там проходят серьезные соревнования. Я ничего подобного не видел, пока сам там не побывал. Когда количество проданных копий достигло двух миллионов, они устроили праздник. Зал был битком набит. Это было первое киберспортивное мероприятие, на котором я побывал».
Росту популярности способствовало телевидение. В конце 90-х ещё не было никаких стриминговых сервисов. Так что новости, матчи и программы по StarCraft показывали по телевидению круглосуточно. Ongamenet (OGN) превратился в один из самых быстрорастущих и популярных телеканалов. Он не только транслировал матчи, но и проводил собственные турниры. Впоследствии OGN стала локомотивом киберспорта в Южной Корее.
В StarCraft играли даже в армии. Своё подразделение было у военно-воздушных сил. Оно появилось в апреле 2007 и называлось Air Force ACE. Его создали специально для киберспортсменов, которые отправлялись в армию. Их набирали как компьютерных специалистов. Они проходили службу в центральном компьютерном центре в роли тестеров военных игр. В 2009 году в Книге рекордов Гиннесса отметили успешность программы. Air Force ACE прикрыли в 2012 году из-за роста влияния социальных сетей и смартфонов.
2010 год стал ключевым в истории StarCraft. Blizzard выпустила вторую часть серии на новом движке — StarCraft 2: Wings of Liberty. Она продолжала историю первой StarCraft. По планам компании, игра должна была сменить Brood War на соревновательной сцене. Чуть ранее в Корее разгорелся скандал. В мае KeSPA совместно с прокуратурой раскрыли целую сеть по организации договорных матчей. Помимо менеджеров и тренеров наказание получили 11 киберспортсменов. Среди них был и Ма sAviOr Джэ Юн — один из лучших игроков того времени.
«Я думаю, со StarCraft 2 мы немного опоздали, — отметил Морхейм. — Мне кажется, выпусти мы игру пораньше, чем через 12 лет после первой части, ей это пошло бы на пользу. Однако, на мой взгляд, игра все равно сыграла особую роль в истории киберспорта, потому что когда-то StarCraft 2 был в нем ключевой дисциплиной — во всяком случае, в первые годы существования Twitch. StarCraft 2 стал основной причиной, по которой они вообще решили основать компанию».
Саша Scarlett Хостин — первая девушка, которая победила в чемпионате премьер-уровня. Она взяла трофей IEM PyeongChang, который проводился в преддверии Олимпийских игр. В финале уроженка Канады разгромила корейца Кима sOs Ю Джина.
Blizzard собирается праздновать двадцатилетие в течение месяца. 31 марта компания выпустит короткометражный фильм, в который войдут интервью с игроками со всего мира, повлиявшими на историю развития дисциплины. Разработчики также проведут праздничную трансляцию в течение двух дней: 30 и 31 марта. Кроме того, в каждой из игр Blizzard пользователей будут ждать памятные предметы или тематически оформленные события. Так, например, в Hearthstone проведут праздничную потасовку и подарят 3 набора с картами из дополнения «Кобольды и катакомбы»; в Overwatch появится новый облик Вдовы — призрак Сара Керриган; в Diablo 3 добавят питомца в виде крейсера; в StarCraft 2 — юбилейные облики и интерфейс.