Это будет взрывной Epicenter XL. Основные изменения патча 7.14
Яна Медведева
Комментарии
За что так с оффлейнерами и Witch Doctor, кто заменит Tusk в пиках и от кого стоит ждать первых Techies на мэйджоре в Москве.

Снова четверг, снова патч в Dota 2. Хоть IceFrog и планировал делать небольшие изменения каждые две недели, раз в месяц в игре появляется обновление, которое серьёзно влияет на мету и популярных героев. Патч 7.14 отличился очередным героем в Captain’s Mode, изменениями в сборке предметов и усложнением жизни оффлейнеров. И всё это накануне старта мэйджора Epicenter XL в Москве.

Материалы по теме
В Dota 2 вышел патч 7.14. Обновление добавило Techies в Captains Mode

Techies

— Techies добавлен в Captains Mode.

Icefrog доиграл в игру «собери их всех» и добавил героя-которого-нельзя-называть в Captain's Mode. В прошлый раз этот эксперимент закончился невероятными шоу от Team Secret в исполнении Kuroky и Zai, а потом победой Evil Geniuses на TI. Американцы буквально вынудили неготовых к этому персонажу представителей китайской сцены отправлять Techies в бан.

Теперь на этого парня глаза закрывать никто не будет. К его выходу профессиональные команды готовы уже около 3 недель. Питер PPD Дагер привёз на буткемп своего брата, одного из лучших игроков на этом герое в мире, а Дэрил IceIceIce Кох давно тренируется в рейтинговых матчах. И этот парень готов сделать Epicenter бомбическим турниром!

Если вы следите только за профессиональной сценой, то учтите, что этого героя нужно ждать или на позиции оффлейнера, или в качестве саппорта. А при достижении 25-го уровня он может или превратиться в «хрустальную пушку» с огромным уроном, или устроить минный рейд на базу противника.

Крипы на линии

— Первая пачка крипов на боковых линиях не нападает ни на что, пока не встретится с вражескими крипами.

Сложной линию просто так не назовут. И сколько бы оффлейнеры ни пытались облегчить себе существование, IceFrog пресекает любые попытки. Теперь он окончательно запретил отводить первую волну крипов с линии, так что обеспечить себя дополнительным опытом хардлайнеры уже не смогут.

Придётся ждать второй волны и отводить её. А в первые часы после патча можно было использовать Axe.

Видео можно посмотреть на YouTube-канале Dotes2.

Force Staff

— Теперь для сборки нужно Ring of Regeneration вместо Ring of Health (общая цена осталась такой же);
— Расход маны увеличен с 25 до 100 единиц;
— Регенерация здоровья уменьшена с 5 до 2 единиц.

Force Staff долгое время держится на позиции самого полезного артефакта для саппортов. Он собирается из небольших доступных кусков, даёт достаточно статов и регенераций. А ещё позволяет спасти себя и своих тиммейтов практически из любой ситуации и имеет потенциал для атаки. Звучит слишком хорошо.

Но теперь перед использованием этого предмета придётся подумать, а хватит ли маны на следующий раскаст?

Monkey King Bar

— Теперь собирается из Demon Edge, Quarterstaff и Javelin. Даёт +52 к урону и +10 к скорости атаки;
— При использовании теперь наносится не 60 чистого урона, а 100 магического.

Monkey King Bar серьезно изменил сборку, благодаря чему получил новый полезный бонус — дополнительный урон. Это может сделать его не ситуативным артефактом, который собирают при наличии предметов для уклонений у соперников, а постоянной частью билдов.

За это пришлось пожертвовать чистым уроном, зато теперь придётся считаться с сопротивлением соперников. К сожалению, этот артефакт уже не так эффективен против бронированных танков.

Dark Seer

— Входящий урон от иллюзий Wall of Replica уменьшен с 300% до 200%;
— Исходящий урон от иллюзий Wall of Replica увеличен с 60/75/90% до 70/85/100%;
— Иллюзии Wall of Replica теперь автоматически атакуют героя, из которого они были сделаны.

Dark Seer начал возвращаться в профессиональные игры, но, видимо, слишком медленно по мнению IceFrog. В 7.12 он получил значительное усиление для Vacuum, а теперь разработчики продолжили работать над популярностью и полезностью его ультимейта.

В общей сложности за месяц иллюзии стали получать в два раза меньше урона, автоматически атаковать соперников на 10% сильнее (на 3-м уровне на 100%), а сама стена больше на треть. Прибавьте к этому увеличенный прирост силы, который снова позволил ему стоять в сложной — и получите взрывной коктейль баффов.

Некоторые игроки уже распробовали Dark Seer благодаря быстрому фарму Helm of Dominator. Но теперь в тимспиках может зазвучать та самая фраза: «У меня есть стена, давайте подерёмся!»

Ember Spirit

— Поглощение магического урона от Flame Guard изменено с 50/200/350/500 на 80/220/360/500 единиц;
— Длительность Searing Chains изменена с 1/2/2/3 до 1,5/2/2,5/3 секунд;
— Searing Chains теперь наносят урон с интервалом 0,5 секунды;
— Общий урон Searing Chains увеличен с 80/120/240/300 на 90/160/230/300 единиц.

Ещё один герой, который получает по копеечке за каждый патч и уже вполне мог успеть накопить на билет обратно в мету. Проблемой персонажа была стадия линий, где он оказывался слишком уязвимым. Если раньше IceFrog сосредотачивался на броне и плотности, то теперь он просто добавил немного полезности Flame Guard. Ну и за компанию третий раз поднял Sleight of Fist. У него даже есть счастливая единичка брони в подарок! Ну что теперь не так, любители огненного спирита?

Pangolier

— Rolling Thunder больше не отменяется, когда герой получает стан или Root (Pangolier продолжит вращаться на месте);
— Время перезарядки Rolling Thunder увеличено с 70/65/60 до 70 секунд;
— Стоимость Swashbuckle увеличена с 70/80/90/100 до 80/90/100/110 маны;
— Время перезарядки Shield Crash увеличено с 13 до 19/17/15/13 единиц;
— Исправлена ошибка, когда Shield Crash давал бонус за удар по героям с уязвимостью к магии;
— Талант на 10-м уровне уменьшен с +2 к восстановлению маны до +1,5.

Хитрый IceFrog за списком небольших фиксов для надоедливого Pangolier спрятал действительно важную деталь. Раньше его ультимейт легко контрили при помощи лесного тролля с сеткой или Naga Siren. Но теперь его Rolling Thunder не прерывается. Он продолжает крутиться и станить, но просто стоя на одном месте. Это всё ещё не позволит вам продолжить драку в той же точке.

Pudge

— Базовый урон увеличен на 7 единиц;
— Замедление от Rot уменьшено с 17/22/27/32 до 11/18/25/32 единиц.

А помните те времена, когда замедление от Root составляло 30% на первом уровне? Я помню. И это было главной жалобой игроков в пабе. От Pudge было просто не убежать, если у тебя нет долгого стана. Теперь эта цифра снизилась до магических 17% и не так сильно пугает.

Сильнее пугает 7 дополнительных ед. урона. Это тонкий намёк, что Pudge пора возвращаться на линию и побольше бить крипов, а не размахиваться хуками?

Tusk

— Длительность Ice Shards уменьшена с 7 до 4/5/6/7 секунд;
— Скорость Snowball уменьшена с 675 до 600/625/650/675;
— Frozen Sigil теперь дает обзор только на земле.

Что ж, Tusk, это были приятные месяцы стояния в блоке шардами на первом уровне. Теперь способность будет работать почти в два раза меньше. Это серьёзно ударит по полезности персонажа на первых уровнях и выходе на First Blood. И даже шар теперь катится медленнее, так что можно попробовать скрыться от нападения.

Серьёзно досталось и Sigil, который теперь не даёт обзора как летающий юнит. Да, он все еще может работать отличным скаутом и надоедливым замедлением, но теперь его не так просто использовать для деварда и разведки.

И всё это не только отправило Tusk обнимать своего друга по несчастью Earth Spirit, но и подняло ценность его прямых конкурентов — Earthshaker и Clockwerk. Второй так и вовсе выполняет очень похожие функции, но последнее время попал в немилость и игроков, и IceFrog.

Wraith King

— Откат Wraithfire Blast изменён с 8 до 11/10/9/8 секунд;
— Стоимость Wraithfire Blast изменена со 140 до 95/110/125/140 единиц;
— Талант 10 уровня теперь дает +1,5 секунды к длительности замедления от Wraithfire Blast вместо +40 к урону в секунду от Wraithfire.

Возможно, вы смеялись над саппортом-Wraith King от Клемента Puppey Иванова. Теперь вам уже не должно быть смешно. Скелеты — это действительно неплохой способ пофармить лес. Но теперь он не только лесник, но и действительно полезный герой для убийства на линии.

Стоимость стана на первом уровне снизилась на треть, за это пожертвовав всего тремя секундами восстановления. Если раньше на первом уровне после двух розданных оглушений нужно было пить Clarity или медленно шагать на базу, то теперь даже чистой маны без учета сборок хватит на три стана. А это много решает для саппорта. Усиливает намек IceFrog дополнительное замедление. Ну и говоря словами великих: «Это единственный саппорт, который может пойти вперёд, умереть, а потом возродиться!»

Witch Doctor

— Перезарядка Maledict увеличена с 20 до 50/40/30/20 секунд.

Icefrog, пощади. 30 дополнительных секунд восстановления Maledict — это причина полностью сменить прокачку на ранней стадии или вовсе забросить героя. Раньше саппорты могли позволить себе взять его один раз и разбрасывать направо и налево. Но теперь настали суровые времена кулдауна как у ультимейтов.

Зато это немного облегчает жизнь оффлейнерам. Стоять против этого героя было невыносимо, потому что каждая попытка приблизиться к крипам заканчивалась провалом и болью.

Windranger

— Урон Powershot увеличен с 180/260/340/420 до 180/270/360/450 единиц;
— Скорость атаки Focus Fire увеличена с 350 до 400 единиц;
— После использования Focus Fire Windranger будет постоянно атаковать цель, пока игрок не выберет другого персонажа или не прекратит действие умения.

Всё-таки IceFrog иногда очень тонок в своих намёках. Windranger — один из самых непопулярных героев этой меты. И это несмотря на то что её усиливают в каждом патче, начиная ещё с 6.9x. В этот раз ей вернули ещё немного скорости атаки в ультимейте. Но дело не в этом, а в предметах, которые тесно связаны с этой героиней. Maelstorm получил приятные для WR изменения: больше урона от молний и Javelin в рецепте Mjolnir, дополнительный урон от MKB.

Аливи w33 Омар, как там погодка нынче?

Комментарии