«Раньше приходил на интервью, но мной никто не интересовался»
Яна Медведева
Комментарии
Закари ZFreek Фридман — об отношениях со своим братом после смены состава, проблемах американской сцены и причинах поражений Techies.

В последние месяцы compLexity Gaming переживает тяжёлый период. Проигрыши на мэйджорах, смена состава и капитана и неудачные квалификации. Мы поговорили с Закари ZFreek Фридманом о том, почему они решили не строить команду вокруг него и брата, и в чем причина поражений Techies.

— Долгое время вы пытались построить команду вокруг тебя и твоего брата Кайла. Почему вы решили отказаться от этой идеи?
— На самом деле я не слишком хочу говорить о предыстории этого решения. Иногда такие решения принимают, когда вы очень долго играете вместе. Единственные игроки, история которых похожа на меня и Кайла — это Тал Fly Айзик и Йохан n0tail Сундштайн. Они тоже годами играли вместе, ещё с HoN. И как-то в доте наступил момент, когда им пришлось разделиться.

— Вы надеетесь, что когда-то снова будете играть вместе?
— Ну, я даже не знаю.

— Отразилось ли это на ваших отношениях с братом?
— Не особо.

Он всё тот же парень, он всё ещё мой брат. Мы всё ещё часто видимся на семейных праздниках и сборах. Мы просто больше не играем вместе.

— Почему Moo стал капитаном команды? Вы не хотели занять эту роль?
— Просто он был человеком, который больше всего этого хотел. Я никогда к этому не стремился. Я скорее хотел отдавать силы собственной игре, чем координации передвижений команды. Не думаю, что Chessie или Limmp хотели или могли взять эту роль на себя в силу своей позиции. Единственной опцией оставался только Moo, который хотел этим заниматься. Ну, или искать кого-то на роль капитана вместо Кайла.

— Уже почувствовали разницу между капитаном Кайлом и капитаном Дэвидом?
— Кайл капитанил годами. Он намного больше говорит о положении в игре. Moo страдает от того, что ему приходится играть на кор-роли. В первые 10 минут игры капитанам важно следить за тем, что происходит на карте, и сказать своей команде, что нужно делать. Саппорты-капитаны совсем немного занимаются лайнингом. В основном они наблюдают за тем, что происходит тут и там. «У меня есть вард, давайте я его поставлю сюда, вот вы двое, поменяйтесь линиями». Этим намного сложнее заниматься с четвёртой позиции. И эти маленькие детали чаще теряются.

Фото: Фото: media.epicenter.gg

— Нет ли проблемы в том, что Moo приходится координировать с третьей позиции?
— Мы говорили об этом. Эта такая проблема, которая заставляет всю команду собраться и принимать решения вместе, а не ждать, что кто-то примет его за тебя. И всё свелось к вопросу, сможем ли мы это сделать, а не к смене капитана.

— Вы очень редкий гость на интервью. Вы избегали общения с журналистами или просто так получалось?
— Нет, не пытался ничего избежать. Раньше меня просто не звали на интервью. Я просто приходил с командой на интервью, но мной никто не интересовался.

— Мы знаем многое о вашем брате, но практически ничего не знаем о вас. В чём ваше главное отличие друг от друга?
— Если сформулировать максимально просто, то он экстраверт, а я интроверт. Во всем остальном мы по больше части одинаковые. Мы выросли в одном месте, мы жили вместе практически всю нашу жизнь. Мы играли в одни и те же игры и разделяли хобби. Не такие уж мы и разные, он просто более лёгкий на подъём.

— Люди считают вас одним из самых недооцененных игроков четвёртой позиции на сцене. Вы получали приглашения из других команд или регионов?
— Не думаю, что я недооценен. Просто потому что все продолжают твердить об этом. Как можно быть недооцененным, если люди так говорят?

Я не получал приглашений в другие команды уже очень давно. Может, потому что они так тесно связывали меня с Кайлом. Так что это скорее они приходили к нам, чем я мог уйти куда-то.

— Если бы у вас была возможность уехать играть в другой регион, то какой регион вы бы выбрали?
— Наверное, Юго-Восточная Азия, потому что они говорят на английском. Было бы сложно общаться с командой из другого региона. Может, разве что Европа. Но в Азии мне больше нравится погода и там у меня больше друзей. Также, вероятно, уехал бы туда. Китай и СНГ – это непросто, местные языки очень сложные.

— А если убрать фактор языкового барьера?
— Всё равно выберу Юго-Восточную Азию. Дёшево, прекрасная погода. В общем, очень приятное место: много хороших команд и высокая конкуренция.

— Существует мнение, что американский регион не способен выжить без европейских игроков. Вы с этим согласны?
— Не думаю, что это прямо неправильное мнение. Если бы у нас не было европейских игроков, появилась бы команда всех звёзд в Америке. Нам пришлось бы соединить один или два действующих состава. Но чтобы собрать команду, которая будет достаточно сильна с точки зрения квалификаций, где пять команд делят слоты, вам, скорее всего, придётся найти европейских игроков.

О главной проблеме американских пабов постоянно пишут в твиттере. У нас есть полупрофессиональные игроки, которые заходят в игру и просто фидят по миду. В Европе полупрофессиональные игроки, если взять самых известных, вроде Topson и Gorgc, действительно выкладываются. Они стараются стать сильнее, пытаются найти подходящий путь на сцену. А в Америке люди на этой позиции просто фидят по миду. Им просто плевать. Они не стараются. Так что база игроков уже долгое время не меняется.

Фото: Фото: media.epicenter.gg

— За последнее время в игре было много изменений, которые в том числе коснулись героев вашей роли. Какие персонажи сейчас наиболее эффективны и почему?
— Мне кажется, сейчас, чтобы быть эффективным на четвёртой позиции, тебе нужно помогать своему оффлейнеру. Практически невозможно стоять на сложной линии в одиночку. Тебе нужно иметь возможность хоть как-то ему помочь. Вот почему Earth Spirit сейчас не так популярен, как раньше. Он слаб на линии, но силен в ганках. Если вы не играете чем-то вроде Dark Seer, он не слишком полезен в ситуации 2v3. Так теперь люди стали пикать героев вроде Slardar, которые могут всерьез драться с вражеским керри. Или Night Stalker и Nature’s Prophet, например.

— А что скажете о Techies? Вы дважды использовали этого героя, но не слишком успешно.
— Я не думаю, что его стоит брать в первой стадии. Мы так делали просто потому, что хотели поиграть на Techies. Мы использовали его на тренировках, и там это явно работало лучше, чем в официальных матчах. Ему нужно время, чтобы стать полезным в игре. Он может задавить сложную линию, но ему нужен уровень, чтобы проделывать такие шутки, как IceIceIce на стриме. Он быстро пушит линию и повсюду расставляет мины. И теперь ты не можешь к ней подойти. В этом основная идея. Но если тебе не удаётся достигнуть этой точки и пробраться на чужую половину карты, этот герой очень плох.

— Нужны какие-то изменения герою или игре в целом, чтобы Techies был эффективен?
— Его просто сложно заставить работать. Всегда найдётся какой-то герой, который контрит его. Какой-то герой с иллюзиями, герои с призываемыми существами. Крипы с доминатора, которые постоянно бегают по карте. И всё это делает героя хуже и слабее.

— Что отличает хорошего игрока четвёртой позиции от плохого?
— Наверное, дело в принятии решений. Когда ты играешь на Sand King или Leshrac, тебе нужно знать, когда пушить линии, фармить и быть жаднее, а когда стараться убивать, следовать за своей командой и создавать давление на карте. Это очень похоже на роль керри, где тебе нужно принимать подобные решения. И успешные игроки на четвёртой позиции делают это успешнее.

— Себя вы считаете хорошим игроком?
— Я, наверное, слишком жадный для этого.

— Ваше следующее испытание — открытые квалификации на The International?
— Да, нам нечего делать примерно 3 месяца. Но в открытых квалификациях практически все команды. Только OpTic Gaming, Immortals и, наверное, Blue Pikachu остались в региональных квалификациях.

— Вам понадобится немного удачи в квалификациях?
— Нет! Всё будет отлично и без того.

Комментарии