Приём против лома. Первый взгляд на 7.20 в Dota 2
Яна Медведева
Комментарии
Зачем IceFrog переработал столько классических способностей, какие керри первыми стоят в очереди на нерф и что уже испытывают про-команды.

В Dota 2 прошла главная ночь в году — ночь выхода глобального обновления игры. Изменения претерпели практически все персонажи, разработчики перерисовали карту и серьезно покачнули баланс. Перечитывать патчнот мы будем ещё несколько недель, а пока поделимся первыми впечатлениями от обновления 7.20.

Материалы по теме
В Dota 2 вышел патч 7.20. Изменены способности героев, Grimstroke добавлен в CM

Defence of the Highground

Карту обороны Древних превратили ещё и в оборону Хайграундов. Теперь каждый лес приподнят над линиями, а к этим площадкам ведёт огромное количество лестниц. Так командам станет проще защищать свои нейтральные лагеря, керри будет чуть спокойнее фармить «дома», а соперникам невероятно важно иметь обзор на этих возвышенностях. В остальном карта кажется более плоской и просторной, чем в предыдущем патче.

Материалы по теме
Dota Cinema показала переработанную карту Dota 2 в патче 7.20

Лагеря, на которые можно отвести крипов с линии, никуда не делись. Вы всё так же можете делать отводы за саппорта и соединять малые и большие лагеря. Но придётся приспособиться из-за нового поворота кэмпов.

Благодаря изменениям ландшафта защита тир-2 выше становится намного более интересным процессом. Если раньше герои телепортировались куда-то на свободное пространство на глазах у соперника или старались спрятаться в деревьях, то теперь оборону можно спланировать с близлежащего хайграунда. Обзор на этой области становится ещё важнее. За что-то сильно досталось одной из рун богатства на стороне Dire. пока все остальные находятся практически на привычных местах рядом с лестницами, ее поместили на лоуграунде. Красть такую руну без обзора очень опасно — соперник может напасть с любой стороны. Возможно, это такая попытка скорректировать преимущество Radiant, которые в прошлом патче имели на 2-7% выше процент побед. Впрочем, игроки должны помнить, как отыгрывать на этом пяточке.

Скорость всему голова

Огромное количество изменений в патче 7.20 коснулось показателей скорости. Самое главное — это то, что все предметы, дающие дополнительную скорость, теперь работают от процентов, а не предоставляют конкретный бонус. Разработчики постарались сбалансировать артефакты и скорость передвижения персонажей так, чтобы баланс не слишком изменился. Всем персонажам подрезали соответствующие таланты, а героям с изначальной низкой скоростью накинули недостающее. Кроме, Crystal Maiden, конечно же. Например, Techies досталось аж 45 дополнительной скорости перемещения!

Материалы по теме
В патче 7.20 в Dota 2 ослабили таланты на дополнительную скорость
В патче 7.20 добавлено пять новых предметов. Ring of Aquila удалено из игры

Значимые изменения коснулись популярных Phase Boots. Теперь эти ботинки не имеют активируемой способности, а дают бонус при атаке соперника. В течение 0,5 секунды герой ускоряется и не сталкивается с препятствиями. Кажется, Мауриц Khezu Гутман уже наслаждается процессом.

Кроме того, многие обновленные способности завязаны именно на замедлениях и взаимодействии с ними. Замедлить теперь вас может практически что угодно. Даже то, что раньше оглушало (Boulder Smash у Earth Spirit). Например, новые способности Lich, которые заменили Sacrifice и Ice Armor, или переработанный Shockwave. Даже OD теперь имеет собственное замедление! На этом фоне Surge Dark Seer, под которым цель нельзя замедлить, кажется достаточно сильной способностью.

Не лайнингом единым

Главным бичом прошлого патча стала застоявшаяся мета, крутящаяся вокруг стадии лайнинга. Профессиональные команды выбирали 4 сильных на линии персонажей и керри, способного в случае проигрыша на линии достаточно быстро вернуться в игру. Причиной тому стало не только ослабление роумящих саппортов, но и дополнительный опыт за заденаенных крипов. Чтобы обогнать противника на первых уровнях, игроки готовы были стоять вдвоем и контролировать линию минуты до 10. Теперь баланс линий немного изменится. Опыта за заденаенных крипов больше не дают. Его заменили небольшой наградой в золоте. За добитого крипа с ближней атакой дадут 7-9 монет, за ренжевого — 9-11. Не самый большой прирост по экономике, особенно если вы делите денаи на двоих. Так что саппортам теперь будет не так критично находиться на линии, чтобы керри или оффлейнер получил неоспоримое преимущество.

Материалы по теме
В патче 7.20 изменили карту и убрали награду опытом за добивание крипов

Кроме того, немного поменялась механика камбека. Так, например, убийство героев со стриком теперь дает бонус по опыту. То есть если вражеский герой разогнался слишком быстро, то после килла вы получите важный и проигранный ранее опыт. Но при этом из формулы убрали командный компонент. Допустим, раньше у соперника был персонаж, который быстро расфармился и обеспечил своей команде преимущество по опыту. В 7.19 при убийстве любого героя из этой команды соперники получали бонусный опыт. Теперь же этот компонент отсутствует, а награда зависит исключительно от уровня убитого персонажа и количества участвующих игроков.

Нужно больше керри

The Kuala Lumpur Major продемонстрировал ещё одну проблему патч 7.19 — это отсутствие разнообразия среди доступных и популярных керри. Весь турнир прошел в попытках законтрить 4 персонажей и найти в мете хотя бы какое-то место других героев на первую позицию. И дело было даже не в том, что TB и Arc Warden слишком сильны. Просто за последние микро-патчи разработчики слишком занерфили все остальные доступные варианты. Теперь IceFrog попытался исправить положение. Во-первых, прежним надоедливым керри достались разной степени ослабления. Например, TB больше не может использовать ультимейт через невосприимчивость к магии. А за каждую убитую копию Arc Warden соперники получают почти в два раза больше золота. Следом за этим последовали усиления остальных керри. В первую очередь все обратили внимание на Slark. Теперь Hex снимается сильным рассеиванием, Clarity не сбивается Dark Pact, а из привязки нельзя сделать телепорт. Так что атаку бегающего по карте Slark теперь можно только перетерпеть, а не спастись от него бегством, как это делали раньше, когда он контрился одним свитком. К тому же этому герою добавили бонус в качестве перманентной кражи единицы ловкости у каждого героя, который умер под действием его пассивки. Так что если повезёт, то из керри, который уступает конкурентам в лейте, он превратится во что-то достойное. Хотя судя по реакции игроков, недолго ему осталось жить в ранге короля пабов.

Также игрокам в пабе уже приглянулся обновлённый Meepo. Теперь он своей пассивной способностью не наносит больше урона, а крадет здоровье соперника, регеня себя на такое же количество. Пока что в рейтинговых матчах бороться с таким не приспособились. Даже несмотря на сокращение в 50% получаемого клонами опыта, Meepo за ночь успел прибавить 14% винрейта. Третьим по популярности и скорости набора побед керри стала Luna. Её уже вовсю используют профессиональные команды в Китае. Теперь её пассивка вместо дополнительного урона дает бонус к основному атрибуту союзных персонажей. Так в ее команде могут появиться неубиваемые Кентавр или Зомби, а союзный Slark (в пабах всякое бывает) с нужным талантом получит +40 к ловкости. Вот вам и +12% винрейта за ночь. Так что очередь на первые нерфы в 7.20b становится все длиннее.

Тем временем после прочтения патча игроки сразу отметили возвращение Anti Mage. Его аганим теперь стал постоянной способностью, которая даёт щит, отражающий все летящие в него способности в течение 1,5 секунды. Учитывая кулдаун в 3 секунды на первый взгляд AM кажется почти неуязвимым в руках достойного игрока. Кроме того, у Boots of Travel и свитка телепортации теперь нет общего кулдауна, так что сплитпуш стал намного более актуальным.

Патч для людей

Самую главную особенность этого патча отметил Кевин Purge Годек: разработчики постарались сделать игру разнообразней не только для профессионалов, но и для обычных игроков. За один патч они избавились от ряда способностей, которые могли показаться слишком скучными, так что игроки не использовали этих героев, просто потому что это не так увлекательно. Например, подобные изменения коснулись Lich. Его Sacrifice и Ice Armor были невероятно полезны в определенных метах на про-сцене, но вот в пабе бегать и кушать крипов, развешивая щитки — это такое себе удовольствие. Так что теперь он умеет притягивать к себе соперников и имеет щит, наносящий урон волнами по области. Так можно почувствовать себя полезным и пофармить.

Curse of Avernus у Abbadon из скучной пассивки, с которой ты просто бежишь и бьешь, превратилась в интересный эффект, который после 4 ударов накладывает безмолвие и дает союзникам бонус к скорости атаки. И вот погоня уже приобрела особый смысл. А у Orge Magi, которого в шутку называли Bloodlust-машиной, мультикаст теперь может сработать и на активные атакующие предметы. Вы уже видели, что он делает с Dagon и Midas?

И, конечно, два главных героя патча: Bounty Hunter и Brewmaster. Bounty Hunter теперь действительно охотится за золотом и крадет деньги из карманов соперников. Правда, пока что цифры в 30 голды раз в 30 секунд выглядят немного дизбалансно, а винрейт персонажа в пабах растет каждую минуту.

А вот Brewmaster досталась оригинальная способность, которая может заложить основу для новых механик в игре. Его Drunken Haze заменили на Cinder Brew — теперь пиво он разливает по области и дает не просто скучные промахи, а возможность того, что опьяненный соперник нанесет урон сам себе. Но самое важное, что пиво взаимодействует со огненными способностями. Стоит огню коснуться горючего алкоголя, как продолжительность действия способности рефрешится, а соперник загорается. В Китае он уже несколько раз появлялся в связке с Phoenix. Представляете, сколько всего подобного можно придумать в будущем, если механика понравится игрокам?

IceFrog явно постарался не столько сбалансировать героев, сколько заинтересовать игроков в их использовании. Так что вперёд, на кражу золота из кошельков саппортов!

7.20 — это патч, который постарался угодить всем. Вот вам новые керри в пул, вот вам интересные способности. Получили нерфы TB и AW, которых вы так требовали, и попытку уравнять шансы Dire и Radiant. Главная его проблема с том, что для того, чтобы устаканить баланс после таких кардинальных изменений, понадобится ещё минимум месяц. А квалификации на мэйджор играть уже на этой неделе. Так что приготовьте свои OSFrog для чата.

Комментарии