До конца 2018 года остались считаные часы. Салаты нарезаны, оливье заправлено, а где-то в холодильнике томятся холодцы, селёдки под шубой, итоги года и ворох ожиданий от следующих 365 дней. Киберспортивная редакция «Чемпионата» предлагает оглянуться назад и почитать лучшие материалы за прошедший период. Этот год принёс куда больше сложных тем и интересных сюжетов.
Мы скатались в Бразилию и посмотрели, как там устроены киберспорт и жизнь в целом. Если коротко: нищета во все поля, но у игроков есть шанс найти работу и сделать себе имя.
Заглянули в Москве на EPICENTER и узнали, каково это девушкам находиться в кругу мужчин на киберспортивных соревнованиях. Между прочим, с каждым годом на турнирах их становится только больше. И это прекрасно.
Вместе со всеми мы переживали успех Саши Scarlett Хостин на первом турнире по StarCraft 2 при поддержке МОК. Всё-таки не каждый день дамам покоряются такие вершины. Тем более в StarCraft — самой комплексной и непростой соревновательной игре.
Следили за стойкостью Ильяна Doublelift Пэна. За несколько дней до самого важного матча в карьере он лишился матери. Старший брат убил ее.
Вместе оплакивали уход Джона TotalBiscuit Бейна — человека, который сделал невероятно много для развития всего киберспортивного сообщества на Западе. По-настоящему уникальный комментатор и шоумэн.
Заново оценивали путь Кайла Kyle Фридмана. Впервые за много лет он прекратил профессионально играть в доту и перешел на работу аналитика и комментатора.
С предвкушением ожидали выступления Себастьяна Ceb Дебса на The International 8. Тогда мы даже не догадывались, что он станет чемпионом мира. Француз поработал на всех возможных ролях в Dota 2. Он как никто другой знает, как устроен киберспорт.
Кстати, об устройстве киберспорта. У нас была возможность слетать в США и пообщаться с самыми разными людьми об Overwatch League на запуске — одном из самых громких проектов компании Blizzard последних лет.
Впрочем, у Blizzard выдался максимально скомканный год. Неудачная презентация на BlizzCon — одно лишь из многих событий. Чуть раньше Бен Броуд ушел с поста директора Hearthstone. Многие не могли понять почему. Мы же решили рассказать его историю попадания в геймдев.
Под конец года в Blizzard также решили закрыть киберспортивное направление Heroes of the Storm. Одно решение затронуло судьбы сотен людей. Мы рассказали истории некоторых из них.
А ещё у нас было много больших классных текстов. Вот, например, про то, как страдают разработчики пользовательских карт в Dota 2.
Или про то, как устроена работа создателей сетов для Dota 2. Немногие знают, насколько это большая удача — впечатлить Valve и попасть в сундук, который будут покупать все.
Разобрались, насколько важна работа психологов с киберспортивными командами, и попытались понять, какие ошибки совершает каждая из сторон.
Выясняли, почему статистики оказались не нужны большим студиям и какой аналитики не хватает зрителям.
Посмотрели, как живет сообщество некогда самой главной киберспортивной игры в России и в мире.
Изучали историю владельца OpTic Gaming. Гектор Родригез построил киберспортивную организацию, которая способна зарабатывать и без крупных побед на чемпионатах. И это уникальный пример для всей индустрии.
Тренер Natus Vincere Михаил Kane Благин вспоминал, каким был киберспорт двадцать лет назад, как сложились их дружеские отношения с лучшим капитаном в СНГ по CS:GO Даниилом Тесленко и откуда пошла любовь к «Ювентусу».
И напоследок совместное интервью с Хенриком AdmiralBulldog Анбергом о проблеме расизма в Dota 2, киберспорте и во всем мире.
Не сомневаемся, что 2019 окажется интересней уходящего года. С наступающими вас праздниками, дорогие читатели. Что бы ни происходило в жизни, помните: хуже уже не будет.