Когда разработчики только анонсировали колёсные танки, то чувства у игроков были смешанными. С одной стороны они получали разнообразие и новые эмоции. Но с другой стороны, посмотрев новую механику в действии и технические характеристики новых машин, появилось предположение, что колёсники убьют и без того «скрипящий» баланс. Так и вышло — быстрые, ловкие и манёвренные танки начали буквально летать по карте и наводить ужас на противника.
Им дали всё, кроме брони — лучшую скорость в игре, отличную точность, небольшие габариты, злые фугасы и возможность не получать дамаг при попадание снаряда в колёса. Что мы имели на выходе: разгон до 100 км/ч за три-четыре секунды, высокий шанс отбития снаряда, хорошую точность, стабилизацию и скорость сведения.
Реализовать потенциал колёсных танков могли только игроки с нелагающими компьютерами, хорошими руками и умной головой. Таких игроков оказалось достаточно, чтобы среднестатистические пользователи «танков», играющие на средних, тяжёлых танках и противотанковых установках, взвыли и начали умолять разработчиков понерфить колёсников. Долгое время разработчики не поддавались на провокации, но в конце концов сдались и объявили о глобальном нерфе колёсной техники.
Игроков ждёт ослабление механики для всех колёсных танков и изменение технических характеристик топовых машин. Достанется даже прем-технике, которую обычно разработчики не трогают.
Как было раньше: при повреждении колёс танк терял в динамике, но скорость оставалась нетронутой. Теперь же при повреждении колеса танк будет сильно терять не только в динамике, но и в скорости. А при двух сбитых колесах скорость танка упадёт почти в два раза от первоначальной скорости. Вот вам пример: топовый колёсный танк Франции 10-го уровня Panhard EBR 105 развивает скорость до 95 км/ч. После сбития первого колеса скорость танка изменится до 68 км/ч, а после повреждения второго — до 52 км/ч. Так в него будет легче попасть и обезвредить.
Но самое интересное это то, что новая механика будет распространяться не только на прокачиваемые танки, но и на премиум-танк 8-го уровня. То есть, премиумный танк Panhard EBR 75 (FL 10) будет играть по тем же правилам. У разработчиков могут возникнуть проблемы, так как игроки не любят, когда трогают их любимые танки, которые зарабатывались ими в специальных ивентах или покупались за реальные деньги.
Помимо изменения в механике, двум топовым прокачиваемым машинам понерфят ещё и характеристики. У прокачиваемого танка 10-го уровня Panhard EBR 105 станет хуже стабилизация и увеличится время сведения, а без того небольшой обзор станет ещё меньше. Упадёт и мощность двигателя, а вместе с тем и скорость. У танка 9-го уровня Panhard EBR 90 изменится только скорость за счёт уменьшения мощности двигателя.
Panhard EBR 105:
— Разброс от движения ходовой с 0.06 до 0.08
— Разброс от поворота ходовой с 0.06 до 0.08
— Разброс от поворота башни с 0.03 до 0.04
— Время сведения с 1.2 до 1.4
— Обзор с 350 до 340
— Мощность двигателя с 750 до 720
— Максимальная скорость вперёд в скоростном режиме с 95 до 91
— Максимальная скорость назад в скоростном режиме с 70 до 65
— Шанс возгорания двигателя при попадании с 0.1 до 0.15
Panhard EBR 90:
— Максимальная скорость вперёд в скоростном режиме с 85 до 83
— Максимальная скорость назад в скоростном режиме с 85 до 83
— Мощность двигателя с 580 до 560
Мы попросили разработчиков прокомментировать изменения и задали им, наверное, главный вопрос: почему они всё-таки решились на нерф класса.
Зачем нужно было нерфить колёсников:
Колёсная техника изначально сложна в освоении. Высокая динамика нужна ей для активной разведки и выживания. В пограничных случаях (вроде «бездумной» езды под стволами противников) степень влияния повреждения ходовой от массированного огня противника на динамику была недостаточна. Мы внесли правки в механику повреждения ходовой, чтобы снизить эффективность машин в таких пограничных случаях. Успех действий колёсных танков должен в большей мере основываться на личном умении игрока, его способности планировать собственные действия. Игра с вводом колёсников не оказалась «сломана», тотального дисбаланса нет. Сами по себе изменения ТТХ машин в игре — регулярная практика для развивающегося онлайн-проекта.
Изменится ли геймплей на колёсной технике:
Кардинальных изменений не будет. Мы хотим сохранить уникальный геймплей, присущий колёсной технике. Их уровень агрессии в целом изменится слабо, игрокам лишь понадобиться учесть новые особенности повреждения ходовой и тщательнее планировать собственные действия. Основная задача — активная разведка — останется прежней.
Зачем нужно было трогать ещё и характеристики:
Да, значения некоторых технико-тактических характеристик (в частности, комфортность орудия и динамические характеристики) будут уменьшены. Динамика в целом изменится слабо, стабилизация же орудия пострадает немного сильнее. Мы хотим их приравнять с точки зрения эффективности к другим лёгким танкам, но сохранить при этом все особенности колёсной техники. Превращать их в условно гусеничные машины мы не хотим.
Можно ли будет улучшить понерфленные параметры оборудованием 2.0:
Возможно. Часть нового оборудования влияет как раз на динамические характеристики. Само оборудование 2.0 ещё тестируется.
Почему решили не забирать у колёсников фугасы:
Мы не хотим «уничтожать в ноль» колёсные танки. Мы принимаем лишь те меры, которые необходимы. Фугасы с высоким бронепробитием — одна из особенностей этих машин, прямо сейчас мы не планируем их менять.
Зачем нужно было нерфить и премиумный танк:
В данном случае мы меняем весь подкласс целиком, поэтому затрагивается и прем-танк. Все особенности колёсной техники у него сохраняются.
Сколько будет тестироваться новая механика:
Мы не хотим затягивать с озвученными изменениями. Как только найдем необходимое сочетание ТТХ и комфорта — тестирование завершится.