Manor Lords уже стала главной градостроительной стратегией в мире. Обзор раннего доступа
Семён Кудряшов Игорь Любавин
,
Игра Manor Lords (2024): обзор, отзыв
Аудио-версия:
Комментарии
Кому подойдёт новинка и стоит ли играть уже сейчас.

26 апреля в раннем доступе Steam вышла Manor Lords — средневековая градостроительная стратегия с баталиями в духе Total War от разработчиков из студии Slavic Magic. Ещё до своего выхода она стала самой желанной игрой на площадке Valve: проект добавили в список желаемого более 3 млн геймеров.

За разработку Manor Lords по большей части отвечал один человек — Грег Стичен — лишь изредка обращаясь к помощи фрилансеров. Спустя несколько часов после выхода пиковый онлайн стратегии в Steam превысил 150 тысяч человек, а отзывы на площадке достигли отметки в 90% положительных обзоров. Но что так привлекло людей в обычной на первый взгляд стратегии?

Manor Lords: информация об игре

Название: Manor Lords
Платформы: ПК (позже на Xbox)
Разработчик: Slavic Magic
Издатель: Hooded Horse
Дата выхода: 26 апреля 2024 года
Жанр: стратегия, градостроительный симулятор
Релиз в России: официально вышла
Перевод: русские субтитры.

Наше видео про игру Manor Lords

Материалы по теме
Почему весь мир полюбил Kingdom Come: Deliverance
Почему весь мир полюбил Kingdom Come: Deliverance

Что такое Manor Lords?

Manor Lords — симулятор строительства своего поселения в Средневековье. Игрок берёт на себя роль лорда, который должен развить свою стартовую деревню до большого города, обеспечивая жителей всем самым необходимым.

Общий игровой процесс напоминает серию Anno от Ubisoft — для развития поселения необходимо строить дороги и возводить здания, добывать еду и привлекать новых жителей благами цивилизации. Если довольство населения упадёт, то люди будут постепенно убывать в другие места в поисках лучшей жизни. Верно и обратное — если удовлетворить базовые требования людей, то город будет расти и процветать.

Manor Lords выглядит как современная игра от крупной студии

Manor Lords выглядит как современная игра от крупной студии

Фото: Hooded Horse

Одна из главных особенностей новинки, по сравнению с другими играми жанра — механика населения. В Manor Lords она представлена в виде семей, которые выполняют всю работу в поселении: от строительства зданий до работы в каменоломне и торговли с другими городами. Именно поэтому на старте необходимо сфокусироваться на увеличении популяции, привлекая новые домохозяйства для быстрого развития будущего поселения.

Семьи нужно вручную назначать на каждое производственное здание, постоянно жонглируя между свободным и занятым населением.

Другой важный элемент Manor Lords — времена года. У каждого сезона в стратегии есть свои особенности, под которые нужно подстраиваться. Так, весной часто идут дожди и восполняются природные ресурсы, летом созревают культуры и возможны засухи, а зимой удваивается потребление дров для обогрева домов и полностью исчезают сезонные ресурсы.

Глобальная карта в Manor Lords — иконки обозначают полезные ресурсы

Глобальная карта в Manor Lords — иконки обозначают полезные ресурсы

Фото: Hooded Horse

Для повышения статуса поселения существуют хозяйства — обычные дома местных жителей. После удовлетворения их базовых нужд здания можно улучшить, тем самым повысив общий уровень города. Как и в других схожих стратегиях, более «продвинутые» жители требуют всё больше и больше благ: от доступа к корчме до удобной одежды и разнообразной еды. Поэтому прежде чем улучшать домохозяйства, нужно подготовиться к постоянному росту аппетита населения.

Повышение статуса города необходимо как для продвижения по шкале развития, так и для получения специализаций своего города. Это отдельные перки, позволяющие строить новые здания, получать скидки во время торговли и добывать больше ресурсов.

Городских перков в Manor Lords немало, но бо́льшая часть из них всё ещё не готова

Городских перков в Manor Lords немало, но бо́льшая часть из них всё ещё не готова

Фото: Hooded Horse

Боевая система Manor Lords — это бюджетный Total War?

Пожалуй, самой удивительной особенностью Manor Lords стали массовые сражения — большая редкость для градостроительных стратегий. Как и прочие элементы, военное ремесло в игре выполнено предельно реалистично.

Вступить в местное ополчение могут исключительно взрослые мужчины, для обмундирования которых необходимы броня и оружие. Это очень дефицитные элементы в начале игры, поэтому добывать их приходится исключительно с помощью торговли, предлагая в обмен древесину, еду и другие расходные материалы.

Первая партия копий и щитов для раннего ополчения предоставляется лорду полностью бесплатно.

Но даже при наличии необходимых ресурсов есть ещё один важный нюанс: постоянная нехватка населения. Для развития поселения абсолютно всегда нужны рабочие руки, способные трудиться в поле, вести хозяйство и заниматься созиданием. Поэтому создание армии и участие в войнах — скорее вынужденная мера.

Набег армии на поселение

Набег армии на поселение

Фото: Hooded Horse

Первые схватки с противниками начинаются спустя примерно год от начала игры — после того как неподалёку появляются разбойники. Если с их лагерем ничего не предпринять, то они будут постоянно воровать городские ресурсы и уходить безнаказанными.

В этом случае в дело вступает народное ополчение, которое берёт в руки копья и щиты, после чего отправляется в поход на соседние земли. В зачищенном лагере разбойников можно вернуть украденные ресурсы и повысить своё влияние в регионе.

Крестьяне с копьями без проблем расправятся с разбойниками

Крестьяне с копьями без проблем расправятся с разбойниками

Фото: Hooded Horse

Что касается массовых сражений, то одолеть другого лорда — большое испытание. Как правило, соседи предъявляют претензии на твой регион спустя два года. За этот период желательно построить хоть какую-то армию, предварительно заказав нужное обмундирование из других регионов.

Ранний бой с армией другого лорда ни к чему хорошему не приведёт

Ранний бой с армией другого лорда ни к чему хорошему не приведёт

Фото: Hooded Horse

Сами бои выглядят стильно и аутентично, но не так увлекательно, как в серии Total War. И оно понятно — студия Creative Assembly выпускает стратегии с масштабными баталиями больше 20 лет. У разработчика Manor Lords нет такого опыта и большой команды, однако результат всё равно вышел очень достойный.

В Manor Lords можно сражаться с помощью наёмников, но они обойдутся в приличную сумму, после чего будут требовать ежемесячную плату.

Manor Lords: стоит ли играть сейчас?

Если вы готовы мириться с тем, что многие элементы в Manor Lords ещё не готовы и вряд ли будут реализованы в ближайшем будущем, то однозначно стоит играть прямо сейчас. Это отличный градостроительный симулятор в духе Banished и Anno, приправленный уникальными для жанра механиками.

Даже сейчас в стратегии можно провести десятки часов в попытках построить свой город, балансируя между довольством населения, добычей ресурсов, получением налогов и сражениями.

А ещё в Manor Lords можно прогуляться по своему поселению от третьего лица — осмотреть окрестности и понаблюдать за работой местных жителей воочию.

Зимняя прогулка по собственному поселению

Зимняя прогулка по собственному поселению

Фото: Hooded Horse

Понравилось

  • Уютная атмосфера Средневековья с отличной графикой и приятной музыкой
  • Увлекательные механики по развитию города: от сезонности и торговли до прокачки с указами
  • Простые, но работающие массовые баталии против других лордов и разбойников
  • Режим посетителя от третьего лица с изучением улочек своего же города
  • Оптимизация и большое количество настроек графики.

Не понравилось

  • Это ранний доступ — многие механики, включая ключевые, всё ещё не доделаны или работают не так, как должны
  • В игре нет внятного обучения, а многие пункты в «Справке» ничего не объясняют
  • Не хватает уведомлений и советов по распределению ресурсов и грамотной торговле.
Материалы по теме
Всё, что мы знаем про Fallout 5
Всё, что мы знаем про Fallout 5
Комментарии