Михал «Carmac» Блихарц: CS:GO — самая здоровая киберспортивная дисциплина
Комментарии

Вице-президент Electronic Sports League Михал «Carmac» Блихарц дал интервью командному сайту Natus Vincere, в котором рассказал о своём отношении к современным киберспортивным дисциплинам и «пузырю», который может образоваться из-за огромного количества денег в индустрии. Также в ходе беседы Блихарц порассуждал на «вечную тему» — является ли киберспорт спортом или нет.

«Я считаю Counter-Strike: Global Offensive самой здоровой из киберспортивных дисциплин на сегодняшний день в том аспекте, что игра проделала путь от топ-20 до топ-1 мира. Существует множество команд, которые повысили свой уровень и стали гораздо более конкурентоспособными, что невероятно хорошо для сцены.

Это всё стало возможным благодаря экосистеме, где у каждого есть шанс выиграть в каждую неделю года. Большинство игроков тренируются как сумасшедшие ради реальных и мгновенных возможностей. Если дверь, ведущая к славе и признанию, будет открываться лишь дважды в год, они будут браться за дело лишь дважды в год ради этих возможностей. Если же дверь открывается еженедельно, то у вас появляются мотивированные игроки и команды, которые настойчиво работают круглый год. Это хорошо. Это здорóво. Это создает новых игроков, которые в будущем собьют команды вроде Virtus.pro и SK Gaming с пьедестала почёта. […]

Единственный способ предотвратить появление “пузыря” — ввести строгое лицензирование и правила, регламентирующие, что можно, а что нет. Опасность в киберспорте всегда исходила от компаний, которые тратили больше денег, чем получали. Такой себе стиль “сделай или умри”. Это вынуждало другие организации изменять свои бизнес-модели, чтобы в условиях конкуренции угнаться за компаниями, которые не слишком заботились о доходах, поскольку планировали “прожечь” все деньги за три года. Это не здраво. И я бы хотел увидеть, как издатели создадут в своих экосистемах такие условия, которые минимизируют подобные риски. [...]

Не отнес бы к важным вопрос, является ли киберспорт спортом или нет. Для меня это не имеет значения. Я также думаю, что легко создать киберспортивные ассоциации в сфере компетенции каких-либо госструктур. Зачем издателям позволять третьей стороне вроде государства отдавать контроль над лицензированием своего игрового продукта? Я не говорю, что нельзя найти решение, но я говорю, что оно будет очень, очень непростым», — считает Блихарц.

Комментарии