Показать ещё Все новости
От абстракции до птицы. Эволюция эмблем Кубка конфедераций и ЧМ
Галина Козлова
Эмблема Кубка конфедераций — 2017
Комментарии
Рассказываем, как менялись эмблемы Кубка конфедераций и ЧМ в XXI веке и как сильно отличаются логотипы связанных между собой турниров.

Презентация эмблемы Кубка конфедераций – 2017. Фоторепортаж

Кубок конфедераций–2017 и ЧМ-2018. Жар-птица и иллюминаторы

3 февраля в Москве была представлена официальная эмблема Кубка конфедераций 2017 года, который пройдёт в России. Дизайн её во многом повторяет представленный ещё в прошлом году дизайн эмблемы чемпионата мира–2018. Но если в логотипе мирового первенства основным мотивом является идея покорения космического пространства, стремление к звёздам и воплощению мечтаний, то основным элементом в похожем по силуэту лого является жар-птица. Согласно задумке дизайнеров, выполненная в красно-белой цветовой гамме эмблема должна отражать доброту и радушие русского народа. Восемь точек под основным элементом лого в виде шара – восемь стран-участников турнира. Три декоративных элемента на самом шаре, размещённых по аналогии с «иллюминаторами» на оригинальной эмблеме ЧМ, символизируют начало её перевоплощения в лого мундиаля.

Любопытно, что большинство читателей «Чемпионата» не увидели существенных различий между эмблемами предстоящего Кубка конфедераций и чемпионата мира, а мнения о самом дизайне разделились примерно пополам.

Кубок конфедераций – 2013 и ЧМ-2014. Дрозд и рука

Логотип Кубка конфедераций 2013 года в Бразилии, предварявшего чемпионат мира на родине «селесао», по дизайну имеет мало общего с эмблемой главного турнира сборных. На нём красовалось изображение яркого дрозда, являющегося национальным символом Бразилии. Птица была раскрашена в традиционные для Бразилии зелёный и жёлтый цвета. Очень похожий шрифт впоследствии использовался и в эмблеме чемпионата мира. Но в ней использовались уже другие образы: на смену птице пришёл кубок, составленный из трёх обхватывающих его ладоней. Болельщики, вдохновлённые дизайном, больше напоминавшим человека, приложившего руку ко лбу, придумывали по его мотивам многочисленные мемы.

Кубок конфедераций–2009 и ЧМ-2010. Абстракция и танцующий человек

Для Кубка конфедераций 2009 года в ЮАР в лаконичную прямоугольную схему ФИФА дизайнеры постарались вписать весь размах колоритной культуры африканского континента. Эмблема была представлена в присутствии прежнего генерального секретаря ФИФА Жерома Вальке, а также футбольной звезды ЮАР, защитника Лукаса Радебе и чемпиона мира 1998 года Марселя Десайи. Абстрактная композиция, выполненная дизайнерским агентством Switch, должна была отразить всё разнообразие и цветовой колорит современной Африки. Насыщенные краски передавали энергию и жизнелюбие африканского футбола и болельщиков. В эмблеме чемпионата мира абстракция трансформировалась в более понятную фигуру человека, то ли совершающего удар по мячу, то ли развернувшегося в свободном танцевальном движении.

Кубок конфедераций–2005 и ЧМ-2006. Смеющиеся человечки

Дизайнеры не стали особенно корпеть над разработкой логотипа Кубка конфедераций 2005 года в Германии и просто продублировали эмблему предыдущего турнира, прошедшего в 2003 году во Франции. Только на смену нарядным рюшам в цветах французского флага пришли строгие линии в цветах флага немецкого. А вот чемпионату мира в плане дизайнерской работы было уделено должное внимание. Так как главным девизом мундиаля организаторы провозгласили торжество дружбы, его эмблема также демонстрировала радостные пиктограммы – лица друзей, отмечающих спонтанный момент болельщицкого счастья.

Кубок конфедераций – 2001 и ЧМ-2002. Концептуальный символизм

Не менее скромным, чем две более поздние версии, выглядит логотип Кубка конфедераций–2001, который проходил в Корее и Японии. Совершенно аналогичная схема отличается разве что только ярко-оранжевым фоном. Первая же эмблема чемпионата мира в XXI веке отразила все старания дизайнеров передать наступление новой эпохи. Внешний вид лого 2002 года базируется на художественных принципах и традициях корейской и японской культуры – асимметрия, динамичность и гармония. Эту эмблему для корейцев и японцев разрабатывало агентство Interbrand. В последующих двух эмблемах, кстати, также прослеживаются основные очертания лого 2002 года.

Комментарии