Концепция интервала
Андрей Максин
Концепция интервала
Комментарии
В покере, как в любом интеллектуальном занятии, есть базовые понятия, составляющие основу правильного поведения, выигрышной стратегии. "Концепция интервала" относится именно к ним.

«Концепция интервала» — одно из понятий, введённых Дэвидом Склански. Интервал указывает разницу между ценностью руки игрока, который делает рейз по сравнению с качеством руки игрока, который уравнивает рейз.

Сразу оговоримся, что в те времена, когда Склански разработал свою теорию, она работала, и работала безупречно. Сейчас множество игроков применяют её в точности до наоборот. Сложилась парадоксальная ситуация, когда диапазон рук рейзера зачастую гораздо уже, чем у человека, делающего ререйз. Тем не менее, если вы мечтаете стать успешным турнирным игроком, знание, а главное, понимание концепции интервалов вам необходимо как воздух.

Склански впервые заговорил об этом понятии в своей книге «Турнирный покер для продвинутых игроков». Смысл концепции состоит в том, что вам необходима более сильная рука, чтобы уравнять повышение оппонента, чем та, которой было бы достаточно, чтобы сделать изначальный рейз.

В данном случае интервалом будет разница между силой руки, с которой игрок уравнивает рейз, и ценностью руки, с которой игрок будет ставить повышение. Размер интервала зависит от игры соперников. Чем тайтовее ваш противник, тем уже диапазон рук и тем больше интервал между ценностью карт для рейза и для колла в ответ на рейз. Если ваш соперник играет лузово, интервала может и не быть вовсе. Концепция интервалов используется в основном в турниром покере, когда блайнды особенно высоки по отношению к вашему стеку.

Склански разработал специальную систему для начинающих игроков безлимитных турниров:

1. Если игрок перед вами ставит рейз, идите олл-ин с тузами, королями или одномастными А-К. Если у вас нет одной из этих рук, сбрасывайте.

2. Если перед вами никто не поставил рейз, идите олл-ин с любой парой, одномастными А-х, А-К (одномастные или разномастные) и одномастными коннекторами, за исключением 2-3 и 3-4.

Основные моменты

Концепция интервалов непосредственно связана с позицией, типом игроков (лузовый или агрессивный, например), вашим собственным стилем игры, размером вашего стека по отношению к стекам соперников, уровнем блайндов, числом игроков за столом, призовой структурой, игрой на бабле и другими моментами. Ниже представлен перечень полезных советов, которые обычно помогают в игре.

1. Чем ближе рейзер к позиции «под прицелом», тем больше интервал. Игрок, повышающий ставку в ранней позиции, играет с сильной рукой, а рейз с поздней позиции, как правило, следует расценивать, как попытку стилинга.

2. Чем тайтовее рейзер, тем больше интервал.

3. Чем ближе вы к изначальному рейзеру, тем больше интервал.

4. Чем больше стек оппонента по отношению к вашему стеку, тем больше интервал. Если вы решите уравнять, необходимо быть уверенным в собственной победе, ведь на кон вы поставите свою турнирную жизнь.

5. Чем меньше за столом игроков, тем меньше интервал. В игре с 6 участниками вероятность того, что у кого-то окажется сильная рука, мала. И наоборот, если вы играете против 10 участников.

Комментарии