Большинство важных событий в моей жизни происходили абсолютно случайно. Именно так я и попал в Интернет, благодаря кризису 1998 года. Доллар вырос в 5-6 раз, а цены на Интернет скакнуть не успели – здравствуй, почти халявный анлим-интернет на год вперёд. В компьютерные игрушки я любил играть уже тогда, поэтому сразу же подсел на Age of Empires (стратегия такая ) по Инету. Потом вышел Starcraft, и я быстренько переметнулся на него.
Это было шоком для нас обоих. Для меня, что кто-то играет лучше, а для соперника (им оказался лучший игрок России (orky)Asmodey), что какой-то неизвестный лох сумел выиграть у него.
В это время я учился на первом курсе мехмата и уже начинал разочаровываться в этом деле. Школа у меня была просто отличная, и после неё учиться в университете было банально скучно. Система разделения на лекции и семинары, скучные преподаватели, полтора часа дороги в одну сторону и идиотское расписание. Всё это постепенно привело к тому, что в университете я стал появляться всё меньше, а играть онлайн всё больше.
Играл я тогда на бесплатном, подмосковном сервере и про официальные battle.net даже не слышал. Там я обыгрывал почти всех и чувствовал себя суперкрутым, не осознавая, что на этом сервере просто никто не умеет играть. В реальности же я не входил даже в двадцатку лучших по России на тот момент, не пользовался клавиатурой, играл только мышкой. Кто сам играл, тот поймёт, насколько это по-нубски.
В середине 1999 года на сервере появился неизвестный игрок, рвущий всех. Чувствуя себя суперкрутым, я решил наказать зазнайку! Точный счёт я не помню, но мне даже удалось выиграть 1 или 2 игры. Это было шоком для нас обоих. Для меня, что кто-то играет лучше, а для соперника (им оказался лучший игрок России (orky)Asmodey), что какой-то неизвестный лох сумел выиграть у него. После матча Асма пригласил меня в компьютерный клуб Orky, познакомиться и поиграть вживую. Я, конечно, согласился, и это опять изменило мою жизнь. На долгое время этот клуб стал моим вторым домом, а люди, с которыми я познакомился там, стали и остаются моими лучшими друзьями.
Переход в оффлайн давался тяжело. Я проигрывал абсолютно всем и везде. Со стороны это может показаться странным, но играть дома и играть в компьютерном клубе — абсолютно две разные вещи. Мне потребовалось полгода или год, чтобы привыкнуть. Я пробился в команду клуба (халявные компьютеры!), стал занимать призовые места в турнирах, обыгрывать известных иностранных игроков и т.д. Началась карьера «профессионала». В кавычки я это слово взял, т.к. даже в лучшие годы мой заработок с игр не превышал 20 000 в год, а обычно был меньше 5 000. Особо не пожируешь.
Стиль жизни очень напоминал жизнь покерного гриндера. Постоянная игра в Инете, с редкими выездами на оффлайн-турниры. Отсутствие какого-то расписания, возможность прожить на доходы с любимого дела, своё community и тусовка. Единственная разница — это то, что, приезжая на турнир в составе четырёх человек, мы точно знали, что первые 3 места гарантированно наши. Skill game!
В Южной Корее компьютерные игры — национальный вид спорта. Про-игроки — это кумиры молодёжи, топовые игроки помимо призовых имеют контракты на десятки и сотни тысяч долларов в год.
На мировой арене всё было не так просто. Здесь нужно сказать, что в Южной Корее компьютерные игры — национальный вид спорта. Про-игроки — это кумиры молодёжи, несколько ТВ каналов транслируют только киберигры, топовые игроки помимо призовых имеют контракты на десятки и сотни тысяч долларов в год. Неудивительно, что лучшие игроки родом из Кореи, а те иностранцы, что могли соперничать с ними, перебирались туда.
Мы возможности поехать туда не имели и поэтому ни в одном крупном международном оффлайн-турнире по StarCraftу я участия так и не принял. Только Asmodey туда пробился на несколько месяцев, но принимающая сторона его немного кинула, и через несколько месяцев он вернулся домой, сыграв лишь в одном турнире. Ситуация поменялась в 2002-м году, когда в России стали проводить отбор на «чемпионат мира» World Cyber Games. Появилась реальная возможность посоревноваться с лучшими, которая закончилась довольно ожидаемым провалом. Я, правда, занялся bumhunting и, поиграв несколько недель в Age Of Empires 2, легко занял первое место в России и $ 3000 (нереальные для меня деньги на тот момент ). В Корее мы всё провалили, не сумев зацепиться даже за топ-8. Но я ни на что и не рассчитывал, играя в эту игру меньше месяца, а вот за ребят было обидно. Лично меня поражение только мотивировало, и, играя в бету Warcraft3 (новой на тот момент стратегии ), я создал себе скромный такой ник: WCG2003Winner.
C конца 2002-го я полностью перешёл на Warcraft3. Здесь уже ситуация была получше, чем в StarCraftе. Киберспорт (смейтесь, смейтесь) в России и Европе развивался, появились спонсоры, которые вывозили игроков на турниры, онлайн-лиги с призами, зарплаты игрокам и т.д. Тем более что я сразу стал показывать хорошие результаты: 2-е место в международном бета-турнире, топ-1 в онлайн-рейтинге, хорошие выступления на первых турнирах в Европе, контракт с профессиональной командой и т.д.
К ВЦГ-2003 я был готов на отлично, но проиграл 2-1 в 1/16 будущему чемпиону и вылетел, хотя всех, кроме пары человек, я обыгрывал без шансов, бедбит!
Учёба заканчивалась, летом 2005-го у меня были диплом и госы, а игры не приносили достаточно денег. Срочно нужно было что-то менять, и тут мне в очередной раз крупно повезло — я узнал про покер.
После этого я уже почти не играл, хотя регулярно занимал призовые места на российских турнирах и даже отобрался на ВЦГ-2004, но это уже все было несерьёзно. Учёба заканчивалась, летом 2005-го у меня были диплом и госы, а игры не приносили достаточно денег. Срочно нужно было что-то менять, и тут мне в очередной раз крупно повезло — я узнал про покер. Но об этом в следующий раз.
Получилось длинновато и не про покер, но я решил написать, пока окончательно всё не забыл.
Спортивный интерес – блог Ивана Демидова