Классика покера
«Чемпионат»
Классика покера
Комментарии
Поговорим о пятикарточном покере с одним обменом. Это самый старый из играемых в наше время видов покера, и именно с ним обычно ассоциируется понятие "покер" у старшего поколения.

Сама игра, так же, как в техасском холдеме, начинается с того, что два игрока слева от баттона ставят малый и большой блайнды. Кроме того, во многих случаях, особенно если играется лимитный, а не потлимитный вариант, все игроки вносят анте – размер его обычно варьируется от 1/10 до 1 блайнда. Всем игрокам раздают взакрытую по пять карт, после чего следует первый раунд торговли (начинается она, как обычно, с игрока слева от позиции большого блайнда).

После завершения торговли в первом раунде все остающиеся в раздаче игроки меняют от 1 до 5 карт или не меняют ни одной (это называется Stand Pat). Далее следует второй (и последний) раунд торговли. В случае лимитной разновидности ставки идут по верхнему лимиту ставок, в случае потлимитной игры ставки ограничены только размером банка. После завершения торговли во втором раунде игроки открывают карты. Банк забирает обладатель лучшей комбинации, определяемой по обычным правилам покера (в тех редких случаях, когда игра идёт 36-карточной колодой, стрит традиционно считается старше флеша). В разных городах возможны небольшие различия в правилах, поэтому рекомендуем вам уточнить все нюансы до того, как сесть за игровой стол, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

До обмена

Хотя оптимальный стиль игры очень сильно зависит от стиля игры ваших оппонентов, можно привести несколько общих рекомендаций:

1) В общем и целом лучше не начинать игру с чем-либо хуже пары валетов. С более мелкими парами вам сложно будет добрать в том случае, если ни вы, ни ваш соперник не усилитесь, и есть большой риск много проиграть в том случае, если вы оба усилитесь до двух пар.

2) Если вы играете прикупные (дро) руки, то это должно быть четырёхкарточное двустороннее стритдро либо четырёхкарточное флешдро, и желательно, чтобы составляющие их карты были высокого достоинства (это увеличивает ваши шансы забрать банк, получив пару). Не стоит разыгрывать дырявые стритдро (исключая четыре карты от десятки до туза) и трёхкарточные комбинации. Разыгрывать дро руки стоит только в тех случаях, когда вы получаете хорошее соотношение размера банка к размеру ставки.

В тех случаях, когда прямые шансы банка недостаточны, но близки к этому, большое значение приобретает манера игры оппонентов: будут ли они оплачивать комбинацию, если вы её соберете, или, может быть, будут слишком часто падать в ответ на вашу ставку после обмена одной карты (в оффлайне происходит редко), что позволит вам эффективно блефовать.

Иногда вы сможете выиграть, получив при обмене пару, но в таком случае есть и риск проиграть более сильной комбинации соперника.
В любом случае вам вряд ли стоит коллировать рейз размером в банк против единственного соперника, особенно находясь без позиции (на блайндах) – вы слишком редко соберёте свою комбинацию, а, собрав её, не всегда получите достаточную проплату (противник может блефовать и не иметь достаточно сильной комбинации для колла).

3) Если вы получили трипс с раздачи, меняйте одну карту. Хотя это уменьшит ваши шансы собрать каре (впрочем, крайне небольшие – всего 2/47, чуть больше 4%), зато сделает вашу руку практически нечитаемой (очень похожей на дро) и увеличит оплату от более слабых, но достойных рук, вроде двух пар. Если же вы будете менять две карты, то внимательным противникам почти всегда будет очевидно, что у вас трипс, ведь вы очень редко (если вообще когда-либо) будете прикупать две карты к трёхкарточным дро рукам.

4) Если вы получили с раздачи пятикарточную комбинацию (стрит, флеш или фулл-хаус), то, конечно же, вам не стоит менять карты. Небольшая проблема заключается в том, что отказ от обмена говорит соперникам об очень сильной комбинации, так что стоит разбавлять такие ситуации чистым блефом (или, например, превращением мелкой пары в блеф), чтобы заставить соперников гадать о вашей руке. Кстати, рейз в банк, отказ от обмена и ещё одна ставка размером в банк является довольно популярным блефом у новичков.

После обмена

Единственный имеющийся у вас «объективный» источник информации о руке соперника – это количество обменянных им карт. Если предполагать, что соперник действовал более-менее логично и осознанно, все случаи обмена можно описать таким образом.

1) Обмен четырёх или пяти карт.
Соперник определённо новичок в этой игре (исключая вариант чека на большом блайнде). Его рука обычно очень слаба и часто представляет собой одну пару или хуже (хотя изредка это могут быть и более сильные комбинации), однако стоит иметь в виду, что неопытный игрок часто может переоценивать силу своих карт.

2) Обмен трёх карт.
В абсолютном большинстве случаев до обмена у соперника была пара, а после обмена обычно пара, две пары, иногда трипс и изредка фулл-хаус/каре. Некоторые новички могут оставлять себе две высокие карты вроде туза, короля или дамы, что, в среднем, делает их руки после обмена ещё слабее.

3) Обмен двух карт.
Соперник — с огромной вероятностью неопытный игрок. Вопрос заключается только в том, менял ли он две карты к трёхкарточному дро или же на самом деле имел трипс.

4) Обмен одной карты.
Самый сложный случай: у соперника до обмена могло быть четырёхкарточное дро, но могли быть и две пары, а также правильно разыгранный трипс. После обмена его рука может быть как воздухом или одной парой (промазавшее дро), так и двумя парами, трипсом или фуллхаусом, а также стритом или флешем. В целом рука такого игрока довольно сильна, хотя зачастую и полярна между воздухом и очень сильными руками.

5) Отказ от обмена (stand pat)
У противника либо очень сильная комбинация, либо нет ничего. Трипс или нижний стрит в таком случае имеют примерно такую же ценность, как пара шестёрок – противник либо блефует, либо нет. В целом вам стоит время от времени коллировать в таких ситуациях (оптимальную частоту определять вам), по крайней мере до тех пор, пока вы не убедитесь, что соперник в принципе не способен на блеф.

Шоудаун в пятикарточном дро обычно выигрывает одна крупная пара или две мелкие.

В заключение хотелось бы привести забавный случай, который описан Дэвидом Склански в его книге «Теория покера»:

«Мой друг Н.С. сел играть в дро-покер с пределами ставок $ 2-4, поставив на стол $ 40, и первыми картами, которые он получил, был тузовый стрит.
У него было третье слово после дилера. Игрок в первой позиции сказал пас, второй тоже спасовал, и Н.С. радостно поставил 2 $. Все за ним скинулись, и затем бац! – игрок в первой позиции повысил ставку, а второй поднял её ещё дальше. Совершенно обалдевший, Н.С. уравнял двойной рейз, и первый рейзер также уравнял.

Когда дошло дело до обмена карт, первый игрок отказался от обмена, так же как и второй. Н.С. был достаточно сообразителен и быстро понял, что его стрит бит если не первым, то точно вторым игроком. Поэтому он мудро сбросил туза треф в надежде натянуть стрит-флеш червей или просто любой флеш, проскольку с джокером он имел бы флеш от туза и дамы.

Н.С. удовлетворяла любая из четырёх карт, дающая ему стрит-флеш, а именно 8h, 9h, Kh и Ah. Когда он взглянул на пришедшую карту, он увидел его – короля червей! Он собрал роял флеш – самую шикарную комбинацию из всех возможных в мире.

Второй игрок сделал ставку, Н.С. поднял её, первый уравнял. Второй поднял ставку дальше, Н.С. поднял ещё дальше, и в конце концов первый игрок сбросил свой флеш со старшим валетом, но дальнейшие подъёмы продолжались до тех пор, пока в банке не оказались все $ 40, с которыми Н.С. вступал в игру. Второй игрок показал фулл-хаус: два короля и три девятки. Широко улыбнувшись в предвкушении долгожданной победы, H.С. показал свой роял флеш.

Он уже был готов забрать банк, когда партнёр задал ему вопрос: „На чём вы открывались?“

– На чём открывался? – недоумённо переспросил Н.С. – У меня был стрит.

– Но вы меняли карту, – заметил оппонент. – У вас нет открывающего минимума.

По правилам Гардены (заведения, в котором происходила игра), для начала торговли нужно было иметь не меньше пары валетов, а джокер может использоваться только с тузами, стритами и флешами. Поскольку Н.С. сбросил своего туза треф и действительно менял одну карту, натягивая роял флеш, он не мог доказать, что открывал торговлю на правильной комбинации. А в игорных залах Гардены на стене, между прочим, специально висит поясняющий плакат, который гласит: „При сплитовании открывающей комбинации игрок должен сказать “same» (same – такая же) и обозначить сносимую карту, задвинув её под фишку картинкой вверх". Н.С. не знал этого правила, его роял флеш был признан мёртвым, и обладатель фулл-хауса забрал банк. Он единственный из людей, которых я знаю, ухитрившийся проиграть партию, имея в руке роял флеш".

Вывод, который стоит сделать из этой истории: каковы бы ни были правила (игры или заведения), стоит тщательно ознакомиться с ними перед тем, как садиться играть.

Комментарии