"Дакар" ещё не стартовал, но уже стартовал
Евгений Кустов
Комментарии
5 января в Перу стартует "Дакар". Корреспондент "Чемпионат.com" — о подготовке команд, проверках и том, почему жители Лимы любят гонки.

«Дакар» отлично подходит перуанскому менталитету — такой вывод можно было сделать после первого же дня, проведённого в Лиме. Во-первых, такое ощущение, что в Перу все в детстве мечтали купить автомобиль, чтобы получить возможность посигналить вокруг. Наверное, в Лиме нет ни одного перекрёстка или светофорного цикла, по ходу которого кто-нибудь не посчитает своим долгом подать сигнал окружающим. Повод может быть, может не быть — это неважно.

Ты должен найти или хотя бы выдумать причину, ведь клаксон в Перу — главная деталь машины. Впрочем, знающие люди говорят, что есть страны, на фоне которых перуанцы отдыхают.

Побочный и очень приятный эффект автомобильного бума в Перу — несчётное количество такси. Они тут просто везде, а цены приятно радуют своей адекватностью (если не попасть на какого-нибудь проныру). Проблема лишь одна: никто не знает английского, так что обсуждать цену поездки или любые другие вопросы приходится на пальцах. Забавно, что при этом перуанцы всё равно любят расспрашивать вас о каких-то деталях, даже когда очевидно, что ответа не получат или тот не будет иметь ничего общего с вопросом.

Проведение в Перу стартовых этапов «Дакара» не оставило местных жителей равнодушными: специально сооружённая на берегу Тихого океана рядом с отвесными склонами дакаровская «деревня» приманивает огромное количество людей, готовых долго стоять в очереди ради вожделенного билетика. О многом говорит и тот факт, что открыл Dakar Village сам президент Перу. Уровень!

Что видишь, когда попадаешь внутрь? Во-первых, по правую руку за охраняемыми ограждениями расположился закрытый парк, куда поставлена уже прошедшая все проверки техника. Отметим, что россияне были в первых рядах: когда парк ещё был практически пустым, в нём уже находились все КамАЗы, а также автомобили команды G-Force.

Закрытый парк

Закрытый парк

Правда, экипаж Бориса Гадасина и Алексея Кузьмича организаторы мучили дольше, чем хотелось бы. «Непонятно, почему всё было так долго, — рассказал Кузьмич. — Здесь присутствовали какие-то товарищи, которых я никогда раньше не видел. Может быть, не совсем опытные, а может, просто хотели к чему-то придраться, не знаю. Человек, который был в самом конце проверок, три раза говорил нам выезжать, а потом останавливал и говорил, что посмотрит что-то ещё. Два его помощника бегали вокруг машины, что-то выискивали…

В итоге наш напарник по команде Васильев прошёл всё минут за 45 или за час, а мы стояли три с половиной. Два раза просили омологацию на каркас машины, проверяли шлемы… Непонятно. Тем более что во Франции всё это уже проверялось и тоже очень долго. Видимо, нас уже за что-то недолюбливают, хотя мы ещё ничего не сделали».

Так или иначе, но проверки были пройдены. При этом надо отметить, что для механиков команд подготовка к этим проверкам — дело очень ответственное и напряжённое, тем более что заниматься им приходится «с колёс» — сразу после прибытия в Лиму. Поэтому уже 2-4 января вполне допустимо выражение: «Дакар» ещё не стартовал, но уже стартовал.

О таких вещах, как адаптация к часовым поясам, отдых после долгой дороги и так далее, пришлось забыть: механики и пилоты включались в работу по подготовке незамедлительно. Это не какое-то художественное преувеличение: на самом деле сразу из аэропорта народ ехал на бивуак около Тихого океана, встречался с теми, кто прилетел раньше, переодевался и приступал к работе. Обычный «Дакар».

Инспекторы «мучают» машину Гадасина

Инспекторы «мучают» машину Гадасина

На этом предлагаем завершить длинное «техническое» отступление и вернуться к рассказу о Dakar Village. Итак, посмотрев на обитателей закрытого парка и на сувенирные палатки, публика могла двигаться дальше. Там были большие шатры Перу и Аргентины (Чили, видимо, приберегает всё на финиш «Дакара») и многочисленные стенды с автомобилями (ваш автор углядел «Ивеко» де Роя, уменьшенную копию «МИНИ» Петеранселя и ещё целый ряд машин). Хотите есть и пить? Разного рода «едален», манящих запахом только что приготовленного мяса, в достатке.

Преодолев искушение, вы двигаетесь дальше и попадаете к местному подиуму, на который отправляются экипажи после технических проверок и перед тем, как поставить машину в закрытый парк. Процедура отработанная: подъём на подиум, приветствия зрителям (которые рады абсолютно любому участнику), блиц-интервью с ведущим и несколько фото.

На этом открытая для простых болельщиков зона заканчивается: дальше уже идёт площадь, предназначенная для проверок, и командный бивуак. Преодолев технические проверки, все члены команды не должны забыть об административных, а это получение разного рода штампов на специальной карточке, короткая беседа с медиками и выдача аккредитации. Не знаем, как много времени тратят члены команд, а ваш корреспондент уложился в 5-10 минут. Правда, до и после проверок ещё надо было заехать в медиацентр в получасе езды от «деревни». Вот всё как-то не слишком продумано, ну да ладно.

Развлечения в Dakar Village

Развлечения в Dakar Village

Получил штампы — можешь расслабиться, взять стаканчик местной «Инка-Колы», пойти в сторону океана, чтобы посмотреть на пеликанов и попробовать поймать момент, когда появятся дельфины… Где-то слева многочисленные неопытные сёрферы пытаются поймать волну, а вот купающихся особо не видно, хотя январь в Перу — один из самых тёплых месяцев. Однако для местных, видимо, прохладновато.

При размышлениях о температуре не можешь не вспомнить об одной из главных дакаровских страшилок — 40-градусной жаре по ходу гонки. О других потенциальных ужасах учтиво сообщает брошюрка организаторов, предупреждающая о жёлтой лихорадке и малярии, но слегка успокаивающая уточнениями, что в последнее время такие заболевания фиксировались далековато от маршрута гонки. Оно и к лучшему…

На этом позвольте закругляться, тем более что в первые дни ралли — пока есть возможность — желательно спать побольше: потом, при ранних подъёмах и поздних отходах ко сну, это пригодится. Да и не стоит забывать, что разница во времени между Лимой и Москвой — солидные девять часов, и сколько ни спи местной ночью, днём всё равно ощущается сонливость.

Когда вы будете читать этот материал, участники «Дакара» как раз будут отмечаться на стартовом подиуме, чтобы потом отправиться в сторону короткого стартового участка-пролога. Раз так, ждите первых комментариев и материалов с «Дакара»!

Комментарии