Хейкки Ковалайнен посетил автоспортивное шоу Moscow City Racing в качестве резервного гонщика «Кэтерхэма» — довольно странной роли для человека, в чьих услугах команда оказалась не заинтересована после сезоне-2012. Однако стоило малайзийскому коллективу завалить начало года, как финн пришёл на помочь. «Чемпионат.com» расспросил Хейкки о его нынешних обязанностях, а также о шансах вновь выступать в гонках в Ф-1 в следующем сезоне.
– Хейкки, скажите, как точнее всего описать ваш нынешний статус в «Кэтерхэме»? Что, если мы назовём вас тренером пилотов?
– Ну, нет, я не учу боевых пилотов. В Формуле-1 такого просто нет. Официально всё просто: я резервный гонщик.
По части гонок я не могу заниматься слишком многим. Я работаю с командой, в том числе иногда на симуляторе, общаюсь с инженерами и дизайнерами.
Я занимаюсь некоторой работой, которая может быть не видна со стороны. Но по части гонок я не могу заниматься слишком многим. Я работаю с командой, в том числе иногда на симуляторе, общаюсь с инженерами и дизайнерами.
– А гоночные настройки с пилотами обсуждаете?
– Не особо. Я разговариваю с инженерами, тестирую некоторые вещи на симуляторе, даю свои отзывы. Боевые пилоты работают со своими инженерами. Так что сильного взаимодействия нет.
– Можем ли мы ожидать вашего нового участия в пятничных практиках в этом сезоне?
– Я думаю, нет. Мы больше не будем сильно дорабатывать машину 2013 года. Когда я участвовал в практиках, то потому, что оценивал некоторые новинки, ведь старт чемпионата был для команды достаточно непростым. Я пришёл в команду, оценил новинки. Сейчас такой потребности нет, так что я не думаю, что буду выступать по пятницам.
— А команда довольна тем, как в итоге удалось развить машину?
— Думаю, мы можем быть довольны. Да, огромного шага вперёд сделать не удалось, но не забывайте, что это прошлогодняя машина, в то время как у остальных болиды действительно новые. По ходу сезона мы смогли неплохо развить машину. В начале года мы были позади «Маруси», а сейчас снова быстрее их.
Цель — оставаться впереди до конца сезона, но вообще надо смотреть не назад, а вперёд. Нам нужно пытаться догнать команды впереди, а то мы уже слишком долго находимся на своей нынешней позиции. Хорошая цель — постараться войти в одну группу с «Уильямсом», «Заубером», «Форс Индия» и «Торо Россо». Мы должны быть там, так что нужно серьёзно поработать перед следующим годом.
Мой единственный интерес – Формула-1. У меня было много предложений на этот год от разных серий, но моё сердце — в Ф-1.
— А что насчёт ваших перспектив в следующем году и шансов вернуться в Формулу-1?
— Трудно сказать, насколько велики или низки шансы. Конечно, цель — снова стать боевым гонщиком. Думаю, сейчас шансы стали лучше, чем прежде, но в настоящий момент я ещё ни с кем не общался, в том числе в своей команде. Я концентрируюсь на своей нынешней работе. Посмотрим, что принесёт будущее, в Формуле-1 ты никогда не знаешь всего.
— Если не Формула-1, то вы можете представить себя, например, в DTM или ралли?
— На данный момент — нет. Мой единственный интерес – Формула-1. У меня было много предложений на этот год от разных серий, но моё сердце — в Ф-1. Я концентрируюсь только на Формуле-1.
— Согласны, что вы с Виталием Петровым в какой-то мере испортили друг другу карьеру, потому что провели сезон-2012 на равных и никому не удалось убедительно победить напарника, тем самым заявив о себе в глазах менеджеров?
— Не думаю, что ситуация связана именно с этим. Мне кажется, главная причина, по которой я потерял место, это то, что я не приносил с собой деньги. Мне всегда платили за выступления, а я никогда не искал денег, чтобы получить место. Я не делаю этого сейчас и не буду делать в будущем. Я думаю, это единственная причина, по которой я не боевой гонщик Формулы-1. Посмотрим, что нам принесёт будущее. Моя цель — вернуться, причём без денег.
— Известно, что в следующем году в Формуле-1 должен дебютировать Сергей Сироткин, которому будет 18 лет. Если бы вы оказались на его месте, то тоже согласились бы на такое предложение, понимая, что другого шанса может и не быть?
— Честно говоря, не знаю, кто это. 18 лет…
Некоторые молодые пилоты выглядят очень хорошо, другие не столь блестяще. Если Сироткин добивается хороших результатов в Мировой серии, то, без сомнений, у него должен быть потенциал.
Это молодой парень. Говорите, он провёл половину сезона в Мировой серии «Рено»? Что ж, надо посмотреть на его результаты. Если они хорошие, то почему нет? Он должен оказаться за рулём болида Формулы-1 и показать, на что способен. Некоторые молодые пилоты выглядят очень хорошо, другие не столь блестяще. Если он добивается хороших результатов в Мировой серии, то, без сомнений, у него должен быть потенциал.
— Чего вы в принципе ожидаете от сезона-2014 Формулы-1 и всех технических изменений?
— Я в предвкушении. Правила одинаковы для всех, и команды должны максимально хорошо выполнять свою работу. Гонщикам тоже нужно адаптироваться к изменённым правилам, менять некоторые вещи. Это всегда интересны. Меня устраивает регламент, устраивают шины и так далее. Просто необходимо найти баланс и выжать из своих возможностей максимум.