Россия проиграла подбор со счётом 21-44. В большинстве случаев на этом можно заканчивать любые послематчевые разборы, однако игру с Чехией всё же стоит рассмотреть внимательнее.
Сказать, что беда пришла оттуда, откуда не ждали, нельзя. Про сложности сборной России с подбором было заранее известно, и ещё перед матчем Сергей Базаревич делал на них акцент: чехи в принципе хороши в «краске», а с приездом Веселы и вовсе могли смять там кого угодно. Но дело в том, что центровой «Фенера» как раз почти ничем и не запомнился — два раза взлетел над головами защитников и воткнул сверху да собрал пять скромных отскоков. Тот же Саторански подобрал восемь раз, и это куда более неожиданно.
Из чего сложились итоговые 21-44? Россия очень высоко защищалась и караулила отрывы. Заряженность на быструю контратаку была особенно заметна в начале матча — россияне перехватывали и бежали в нападение быстрее, чем в защиту возвращались чехи. Логично, что приходилось чем-то жертвовать уже на своей половине паркета. Именно в первой четверти команда Ронена Гинзбурга и сколотила своё преимущество на щитах, собрав 13 подборов против трех у России.
Можно ли было выбрать другую тактику? Конечно. Но для быстрого баскетбола Базаревича прижиматься к кольцу и пытаться отсечь — менее важно, чем пытаться сыграть на опережение. И сам матч доказал правильность выбранной стратегии: Россия проиграла не из-за того, что уступила на щитах в принципе, а потому, что уступила на щитах в одной конкретной обороне. В концовке наша команда стала защищаться ниже, уже не думала о быстром нападении и старалась не дать соперникам подобрать, но в одной из атак Чехии позволила им трижды взять отскок — после игры и Кулагин, и Базаревич назвали ту оборону главной причиной поражения.
Это видео можно посмотреть на YouTube-канале ФИБА.
И ещё немного про подборы. Дело в том, что Россия и Чехия набрали абсолютно равное количество очков из трёхсекундной зоны — по 36. Как это возможно при такой катастрофе в «краске»? Наши игроки всегда были рядом со своими оппонентами, либо мешая им добить мяч, либо выталкивая за пределы трёхсекундной зоны. То есть в целом защита справлялась с проигранными отскоками другими способами.
Конечно, иногда чехи всё равно находили шансы завершить атаку после подбора в нападении. Например, из-за дуги или со средней дистанции. Это видно хотя бы по тому, что наши соперники набрали 12 очков второго шанса, а Россия — всего четыре.
Цифры не самые приятные, но и не критичные, тем более с учётом того, что высокая оборона позволила команде Базаревича набрать больше очков после потерь чехов (13 против 5) и больше очков в быстром нападении (15 против 4).
Отдельно стоит сказать про Дмитрия Хвостова. Защитник «Локо» тасманским дьяволом носился по паркету, сооружая острые моменты буквально из ничего, да ещё и отскоков собрал больше, чем кто бы то ни было в составе сборной России. Чем Хвостова кормят в сборной, до сих пор остаётся загадкой, но пусть продолжают — на это невероятно приятно смотреть.
Россияне так выкладывались в других компонентах игры, что превзошли чехов буквально по всем показателям: показали лучший процент с любой дистанции, больше перехватили, меньше потеряли, чаще ассистировали друг другу. Даже на три минуты дольше вели в счёте! Сборную России можно за многое упрекать, но за вчерашний матч — вряд ли. Просто сейчас это не та команда, которая готова «убивать» всех под кольцом. Помощь уже в пути — Джоэл Боломбой, который этой осенью должен стать россиянином, специализируется на отскоках.
Это видео можно посмотреть на YouTube-канале ФИБА.