Отлегло. Пять российских биатлонистов избежали отстранения. Интересно, что свою роль в этом сыграл и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев, который не стал умалчивать информацию о визите австрийской полиции в отель сборной России и поднял волну шума. В том числе благодаря этому информация дошла до МИД России, посольства в Австрии и других важных людей. Без подобной огласки всё могло бы закончиться очень печально. И наверняка закончилось бы.
Президент СБР Владимир Драчёв оперативно приехал в Хохфильцен и в беседе с «Чемпионатом» после женской гонки преследования признался, что испытал большое облегчение от положительно разрешившейся ситуации. И порадовался тому, что произошедшее не сломило команду.
— Владимир Петрович, что не получилось у Валерии Васнецовой в стрельбе сегодня? Она так здорово смотрелась в этом компоненте на старте сезоне.
— Думаю, что она просто чуть-чуть устала к сегодняшнему дню. Проведём подробный анализ и посмотрим, в чём проблема. Может быть, повлияли какие-то другие факторы, но такое большое количество стартов для молодой спортсменки когда-то должно было негативно сказаться на результатах. Я в принципе говорил об этом перед этапом в Хохфильцене. Ей не надо постоянно бегать, потому что есть высокий риск перегрузить спортсменку.
— Она сама говорила, что готова бежать эстафету и рвётся в бой…
— Любой спортсмен всегда рвётся в бой. Есть такие случае, когда человек с температурой стоит перед вами и говорит, что точно побежит гонку. Вопрос в том, какие будут последствия будут и таких решений. Мы ведь готовимся не к этапу Кубка мира в Хохфильцене. У нас есть другие цели, которые мы себе наметили. Первая – это чемпионат мира в Эстерсунде в 2019 году. Вторая – это Олимпийские игры в Пекине в 2022 году. Васнецова – одна из тех, кто будет выступать в Китае. Нам очень важно её сохранить.
— Ирина Старых в сложнейшей психологической ситуации отстреляла четыре рубежа на ноль. Поставите есть пять с плюсом?
— У Иры отличная психологическая устойчивость!
— Она сама признавалась, что плакала, когда узнала о новом разбирательстве…
— Может быть, это иногда полезно – поплакать (улыбается). Возможно, надо ещё где-то поэкспериментировать, чтобы она поплакала и потом стреляла четыре нуля.
— Она знала до начала пасьюта, что решение принято положительное? Твиттер IBU опубликовал информацию буквально за несколько минут до гонки.
— Я даже не знаю, если честно. Но предварительное положительное решение Ира знала ещё на завтраке сегодня утром. Мы сказали ей, что всё будет хорошо. Вообще должен сказать, что мы увидели сплочённость команды в сложной ситуации, и это радует не меньше того, что всё завершилось хорошо. Нам также помогли МИД, посол РФ в Австрии, Минспорта, Олимпийский комитет. Такое объединение усилий очень приятно.
— Васнецову будете привлекать в Нове-Место или дадите возможность отдохнуть?
— Пока не приняли решение. Мы думали привлечь в Чехию Светлану Миронову и Анастасию Морозову. А ещё ждём решения по Кристине Ильченко, которая должна вот-вот получить возможность выступать за сборную России.
— Ульяна Кайшева остаётся в основном составе?
— Нет, Ульяна отправится на Кубок IBU, дадим ей возможность перегруппироваться и собраться силами. Ей тоже надо отдохнуть. Вообще многое будет зависеть от того, что исполком IBU скажет по Ильченко. От этого мы и будем отталкиваться.
— Удалось ли вам как-то успокоить спортсменов перед гонками сегодня?
— Утром поговорили со всеми, я показал и отдал им все документы, которые прислали нам с посольства и прокуратуры. Всё нормально, никто не отстранён, работаем дальше. Конечно, мы испытали большое облегчение, когда это стало понятно.