Совсем недавно Valve представила очередной апдейт Counter-Strike: Global Offensive, в котором помимо прочего появилась и новая карта de_canals. Карта переносит нас в тревожную атмосферу итальянского города, похожего на настоящую Венецию, несколько районов которой захвачены группой террористов.
Красивые текстуры и даже напрямую взятые из реальной жизни локации были восприняты игроками очень по-разному. Особенно дискуссионной показалась любителям CS:GO перспектива увидеть новую карту на ближайших турнирах.
Красота не главное
Одна из самых красивых карт в истории Counter-Strike — легендарная de_italy — конечно же, напрямую ассоциировалась со вполне конкретной солнечной страной на берегу Средиземного моря. На очередном витке развития игры разработчики решили «дожать» тренд и выпустить ещё одну итальянскую карту, боевые действия на которой происходят в Венеции.
Что речь именно об этом городе, можно догадаться и по подтопленным каналам, и ветхим зданиям, и по знакомым всем гондолам. Последние сомнения у особенно пытливых фанатов игры отпали после того, как было
найдено здание, практически стопроцентно скопированной с дворца «Палаццо Барбариго», который находится на Гранд-канале в Венеции.
Достаточно качественно сделанные текстуры карты действительно нашли отклик у фанатов игры, но для соревновательной CS:GO de_canals пока подходит слабо. По мнению многих, карта выглядит перегруженной разнообразными декоративными излишествами, что будет точно мешать профессиональным игрокам на турнирах. Ведь красота в игре — не главное. Подтверждает это хотя бы факт, что наибольшую популярность в истории CS снискали карты de_dust и de_dust2 с предельно простыми угловатыми текстурами.
Всё запутано тут
Обилие мостов, проходов, комнат и коридоров делает карту весьма запутанной. Ощущение некоторой потерянности не покидает игрока и в дальнейшем, но первый матч в соревновательном режиме наверняка убьёт несколько сотен ваших нервных клеток.
Обилие не самых очевидных подсадок поначалу немного раздражает. На YouTube уже появились видеоролики, где у игрока получилось забраться на самую высокую текстуру на карте (крышу одного из домов) и контролировать с этой позиции практически всю карту.
Словом, на данный момент игра на de_canals больше напоминает старый добрый паб в Counter-Strike 1.6 на каком-нибудь de_rats. От киберспорта это примерно так же далеко. Хотя не стоит забывать, что в последних добавленных в соревновательный режим картах, Valve взяли курс на усложнение геймплея через разноуровневые и более запутанные локации карт. В этом смысле de_canals всё же остаётся в рамках заданного тренда.
Вне баланса
Пару гвоздей в гроб использования de_canals на киберспортивных турнирах вбивает и весьма странный баланс сторон. Например, при всём разнообразии проходов её считают достаточно маленькой по площади, что даёт небольшое преимущество атакующей стороне при быстрых и агрессивных стратегиях.
Более того, до одной из баз и «террористам» и «контртеррористам» бежать примерно одинаково. Аналогичная ситуация в своё время была на старом de_cbble в Counter-Strike 1.6, когда защита попросту не успевала добежать до позиций на дальнем «плэнте» при быстрых атаках соперника.
Более того, террористы могут установить бомбу на высоком ящике, забраться на который без подсадки нельзя. Таким образом, обезвредить заряд в одиночку можно, только встав на подоконник простреливаемого через полкарты окна.
Более мелкие претензии к балансу на карте копятся как снежный ком, и на данный момент представляют собой существенный по объёму документ. В связи с этим Valve стоит ещё раз обратить внимание на своё детище, если они, конечно, действительно рассчитывают, что de_canals способна разнообразить пул соревновательных локаций.