Давайте вспомним вместе. Самые крутые модификации для Counter-Strike 1.6
Кирилл Овсянников
Комментарии
Сыграть за ночного эльфа, волшебника или кровожадного зомби можно было и в Counter-Strike 1.6. И это было здорово.

Counter-Strike жила и будет жить ещё долго в том числе и благодаря огромному количеству пользовательских модификаций. Порой удивляешься, во что может превратиться вечное противостояние «контров» и «террористов» благодаря фантазии простых игроков: в стычку пейнтболистов, марафонский забег и даже в матч по американскому футболу.

Мы вспомнили три самые популярные модификации для Counter-Strike 1.6, в которые интересно играть и сейчас.

1. KZ Mode

Умение управлять моделькой игрока в CS 1.6 — дело достаточно хитрое и не слишком доступное даже призёрам и чемпионам мировых киберспортивных соревнований. Не так уж много игроков, входящих в топ-50, могли сходу запрыгнуть на скалу на de_nuke или с парапета на ящик на de_inferno. Тут вам не поможет ни меткая стрельба, ни хитрые гранаты в игре, ни идеальная командная тактика.

Главная хитрость в умении «распрыгиваться» (именно так говорили сами игроки) заключается в очень хитром использовании движений модели и поворотов мышки. Из-за особенностей движка Half-Life игрок как бы получал дополнительное ускорение при подобных прыжках.

В итоге для таких любителей попрыгать создавались специальные карты с префиксом «kz_» и даже специальные модификации, позволяющие измерить длину прыжка или, например, время прохождения дистанции.

Если вам кажется, что это ерунда и ничего в этих «прыгунах» особенного нет, посмотрите просто на видео этого парня, игравшего под ником Bibo и ставшего легендой для «джамперов» всех стран.

2. Zombie Mode

В середине нулевых вместе с ростом популярности различных игр в жанре «survive» для Counter-Strike также были созданы свои собственные «зомби-модификации», в которых одна команда обычно играла за обычных людей, вторая — за заражённых живых мертвецов.

В самых простых модификациях зомби были вооружены мощными лапами (другая модель привычного ножа из игры), которыми и убивали соперников. В продвинутых же вариациях игры всё было намного интереснее: несколько типов персонажей, специальные карты, особое оружие, вроде кислотных или парализующих гранат, и даже новые правила игры.

Таким образом, моды могли превращать игру в старое доброе «мясо» на любимых картах, где требовалось просто убить как можно больше соперников. Или в настоящий триллер, в котором один единственный зомби охотился в кромешной темноте за людьми, заражая других игроков и пополняя тем самым свою армию нежити.

Популярность этого режима была обусловлена двумя факторами: не все компьютеры могли потянуть новые игры-хорроры, а также обеспечить настолько простой и по-настоящему весёлый игровой процесс в многопользовательском режиме. Да ещё и с привычной «физикой» и механикой любимой «Контры».

3. WarCraft 3 Mode

Новые эмоции от Counter-Strike давал и WarCraft 3 Mode, в котором вы из обычного спецназовца могли превратиться в эльфа, мага, орка или другого персонажа из вселенной WarCraft.

Прелеcть этого режима заключалась ещё и в том, что на специальных серверах копилась вся статистика игрока, в том числе и полученный в боях опыт. По достижению нового уровня его можно было трансформировать в особые навыки: например, обучать героя регенерации здоровья, увеличить скорость его передвижения или даже позволить ему воскрешать товарищей по команде.

Боевой арсенал в игре также становился очень специфичным: при помощи специальных очков можно было замечать невидимых игроков, а привычные гранаты в руках некоторых героев превращались в оружие поистине массового поражения.

Другой подобный мод под названием SuperHeroes, где «контры» и «террористы» заменялись на популярных персонажей комиксов, прижился куда хуже в российском комьюнити игры. Скорее всего потому, что тогда ещё Marvel и DC снимали не так много фильмов по мотивам своих вселенных и следовательно были не так знамениты у нас в стране.

Эти и многие другие модификации позволяли отдохнуть от привычной игры в Counter-Strike, при этом оставаясь частью самой игры. И здорово, что большинство тематических надстроек было создано руками простых фанатов шутера от Valve.

Комментарии