Прежде чем начать кричать в комментариях об отсутствии собственных идей у разработчиков Hearthstone, важно понять одну простую вещь: все копируют друг друга и заимствуют идеи полностью или частично. Это нормально. А если учитывать, что бывшие геймдизайнеры MTG теперь работают в Blizzard, как и повальную любовь к ККИ в компании и настольным играм, удивляться нечему.
Когда дополнение «Кобольды и Катакомбы» только появилось в игре, одну из веток Reddit заполонили шутки про «дай списать домашку — только не полностью». Главный геймдизайнер Hearthstone Майк Доней даже не пытался скрыть, что Symbiotic Wurm — его карта. Он создал «червя» 17 лет назад. С 2017 года в ККИ Blizzard можно найти его собрата. Доней вместе с командой работал над «Кобольдами и Катакомбами». Вероятно, Violet Wurm появился в игре чисто случайно. Но точно мы этого никогда не узнаем.
В том же 2017 в MTG появилось похожее существо, только трехцветное и не такое дорогое по стоимости, как Symbotic Wurm, но не менее эффективное. Даже механику сохранили.
Nightmare Amalgam появился совсем недавно — в дополнении «Ведьмин лес». И это еще одна отсылка к существу из MTG. Только по тем правилам Mistform Ultimus сделали легендарным существом. Единственное, что их отличает, — параметры: 3/4 против 3/3.
Что в Hearthstone, что в MTG, обе карты использовались как финишеры в колодах, рассчитанных на затяжную партию. При этом обе могли перевернуть ход игры в свою пользу. Несмотря на схожесть, Ultimate Infestation и Cruel Ultimatum — немного разные по эффекту заклинания. Если в HS игрок берет 5 карт, получает 5 брони и призывает гуля 5/5, то в MTG целый букет. Карты скинь, здоровье потеряй — противнику отдай, пожертвуй существом, позволь ему взять с кладбища своего, а заодно и три карты в руку. Чтобы подобное появилось в Hearthstone? Да никогда.
Связь между друидом и существами зеленого типа из MTG существует давно. Между ними есть общая идея. Друид разгоняется по мане, а потом начинает вываливать на стол гигантских динозавров или деревья. У «моно-грина», как его называют в MTG, похожая стратегия: эльфы дают ману, заклинания разгоняют колоду и тащат в руку земли. Так что в какой-то момент в игре появляется бегемот за 7 маны с силой атаки 9, которого просто так не сдвинешь с поля боя. И это совершенно обычная ситуация.
В отличие от других карт из этой подборки Psychic Scream лишь на 60% похожа на Terminus. Если «крик» отправляет всех существ в колоду соперника в случайном порядке, то Terminus — в низ колод владельцев. А это совершенно разные вещи. Хотя что тут неприятно, что там.
Сфинкс и Алекстраза очень похожи по сути, но разные по коэффициенту полезности. В Hearthstone Хранительница жизни играет очень важную роль, тогда как Magister Sphinx уступает по этому показателю. Карта хорошая, но за ту же стоимость есть лучше.
В Hearthstone механика воскрешения особо не распространена. Поэтому после Twisting Nether остается выжженное поле. Зато в MTG хватает существ, которых не так просто убрать в бою, если оплатить указанную стоимость. Поэтому приписка «уничтожьте всех существ без возможности регенерации» очень важна. Да и стоимость всего 4 маны. В общем, Wrath of God — настоящий кошмар для любых аггро-колод. Заклинание чернокнижника по сравнению с ним слишком дорогое.
Самый простой способ добрать карт в руку. Разница лишь в стоимости заклинаний.
Ещё одна карта с совпадением в 80%. Только Flamestrike не наносит урон персонажу. В MTG же огненная волна накрывает всех сполна. Еще бы она этого не делала, за 7 маны-то можно и не такое сотворить.
Мы нашли около 10 отсылок к работам Wizards of the Coast. Наверняка их больше. Поэтому не стесняйтесь писать в комментариях.