Обзор Shadow Warrior 3. Если бы DOOM попал в цирк
Анатолий Лукманов
Обзор Shadow Warrior 3
Комментарии
У польской Flying Wild Hog получился добротный, но ленивый шутер.

Наверняка 2021-й запомнится всем как год разочарований. Сколько надежд мы возлагали на Battlefield 2042, Call of Duty: Vanguard и даже GTA: The Definitive Edition. Однако оставим это позади, ведь 2022-й начался эффектно! Тут и яркая Horizon Forbidden West, и высокооценённая Elden Ring, которую уже нарекают лучшей игрой в истории.

Пришла пора немного отдохнуть от крупных игр с открытым миром и на несколько часов расслабиться. Лучше всех с этой задачей поможет справиться Shadow Warrior 3 — весёлая, но до невозможного простая и незапарная игра польской студии Flying Wild Hog.

Ничего лишнего, только тупость

При всём желании я бы не смог выделить краткому пересказу сюжета Shadow Warrior 3 даже одну страницу, поскольку с его подачей авторы вообще не парились. Новинка — прямое продолжение второй части. Главный герой Ло Ванг должен спасти весь мир от гигантского дракона, которого сам по глупейшим и нелепейшим обстоятельствам призвал. Накосячил — отвечай. Именно по такому принципу начинается эта история и, впрочем, заканчивается тоже. Не ждите неожиданных поворотов, эмоциональных моментов или каких-либо интриг. Всё безумно просто и прозрачно.

Я из Челябинска, и у нас нет суровых дрессировщиков крокодилов!

Я из Челябинска, и у нас нет суровых дрессировщиков крокодилов!

Местами история забавная, а местами донельзя тупая, другого слова тут и не подобрать. Ближе к финалу ловишь себя на мыслях о том, что вот эти глупости и простота — основа игры, без которой в целом она бы не работала так, как нужно. В этом её магия и притягательность.

Среди всех встреченных персонажей я могу выделить только… Ло Ванга! На фоне этого весельчака-убийцы остальные кажутся блёклым пятном. Наш главный ниндзя подкупает харизмой и забавными шутками, которыми наполнена вся игра. С первых и до последних минут протагонист не перестаёт накидывать забавные фразы или комментировать происходящие ситуации. Он словно магнит для чёрного, мерзкого, но всё же забавного юмора. Чем-то даже напомнил Дэдпула. На душе стало приятно, когда во время раскачки на крюке-кошке Ло Ванг запел заглавную музыкальную тему Человека-паука и сказал что-то там про ответственность. Разработчики явно любят дружелюбного соседа.

Пожалуй, именно часть с шуткам и выступает основной. Она как бы даёт понять о том, что игра не про серьёзность и строгость, а про бесконечный фан и смех. От этого получаешь удовольствие всю игру, однако всё же расстроило отсутствие хоть какого-то внятного объяснения действий персонажей и крупицы интриги. От этого шутер не пострадал бы точно. Вот будто не хватило немного остроты в истории, какой-то изюминки, а жаль. Ведь потенциал у авторов есть.

Мясорубка в стиле DOOM. Почти

Будем честны, в Shadow Warrior никогда не играли ради истории. Игры серии цепляли своим ураганным и мясным геймплеем. В этой плане триквел не подкачал и даже превзошёл своих сородичей. В Shadow Warrior 3 просто весело. Есть уровни, на каждом из которых встретятся самые отъявленные уродцы-демоны. Врагов много, они разные, с индивидуальными навыками — к каждому нужен свой подход. Собственно, этих чудищ и нужно крошить в капусту. Причём в буквальном смысле. И этим весело заниматься! В такие моменты перестаёшь думать и полностью отдаёшь себя геймплею. Как по мне, хороший признак неплохой игры.

Весь геймплей шутера строится на перестрелках и паркуре. С первым всё понятно: весело, круто, динамично. В арсенале есть катана и несколько видов огнестрельного оружия. Согласитесь, по этому описанию можно было бы спутать Shadow Warrior 3 с DOOM, и это так.

Проблема в том, что игре Flying Wild Hog далеко до эталонного шутера id Software. Каждый раз она набивает темп и сама же его сбивает. Ты сносишь целую орду противников, тебе хочется ещё, но тут включается сюжетный ролик. Ты зачищаешь первую локацию, вторую, третью, а потом зеваешь оттого, что где-то похожее уже видел. Это нарушает заданный темп.

Практически каждая битва в DOOM — уникальна. Это касается как врагов и арен, так и богатого арсенала. Shadow Warrior 3 происходит на разных локациях, но всю игру меня не покидала мысль, что я не продвинулся дальше пролога, настолько похожи были события и ситуации. Будто бы авторы решили схалтурить и не заморачиваться над разнообразными аренами. Хотелось бы увидеть больше интересных и запоминающихся мест, но увы.

Проблема есть и с оружием. Его просто слишком мало. Есть дробовик, парные пистолеты-пулемёты, катана, но этого не хватает. К пушкам быстро привыкаешь, хоть и сделаны они действительно добротно. Я бы хотел видеть разнообразие в арсенале. Подобной игре это необходимо. Но за что хочется похвалить разработчиков, так это за ощущения от стрельбы. Каждый ствол ощущается круто. С дробовиком я чувствовал себя Рэмбо, чего уж говорить про парные пистолеты-пулемёты.

Что до паркура, то он получился приятным и не перегруженным. Иногда Ло Вангу нужно перепрыгнуть несколько десятков метров, тогда на помощь приходит крюк-кошка. Также можно преодолевать расстояния прыжками и лазанием по зелёным кустарникам. Конечно, после Dying Light 2 подобное воспринимается смешно, но нужен ли Shadow Warrior 3 глубокий паркур? Думаю, нет. Механики органично вписываются в простой геймплей и не перегружают его. Авторы нашли лучшее решение между кровавыми перепалками и небольшими видеовставками.

Как и в прошлых частях серии, Shadow Warrior 3 предлагает прокачку своего персонажа и арсенала. Можно улучшить любую пушку и сделать самого Ло Ванга немного сильнее. Некоторые навыки крайне полезны в бою, но частью из них я даже не пользовался по причине ненадобности. Я старался играть как можно разнообразнее, чтобы попробовать разные механики, комбинации и приёмы. Когда это получалось, то я был доволен, но часто всё скатывалось к уже протоптанной дорожке. Больше всего мне понравилось сочетать катану и элементные атаки. Например, добавлять огонь или молнию. Получалось зрелищно и эффективно.

В меню прокачки особо не разгуляешься

В меню прокачки особо не разгуляешься

Что у Shadow Warrior 3 получается лучше всего, так это не дать заскучать. Из-за ураганного геймплея на экране постоянно что-то происходит. Либо смотришь забавную кат-сцену, либо слушаешь очередной сортирный юмор Ло Ванга, либо кромсаешь демонов. Я прошёл игру за 8 часов на одном дыхании. Игра отлично держит в тонусе, спасибо динамичному игровому процессу

Что в итоге?

Shadow Warrior 3 — отличный вариант времяпрепровождения для пары-тройки вечеров. Она не претендует практически ни на что, но всё равно оставляет приятные впечатления. Разработчикам удалось сделать классный, мясной геймплей, который точно не заставит скучать. Вдобавок к нему есть Ло Ванг — искромётный шутник, который за словом в карман не полезет. Я всё ещё хочу коллаборацию с Дэдпулом. Эти двое друг друга стоят, точно говорю.

Досадно, что авторы оставили сюжет в стороне и решили вложить все силы в игровой процесс. Изобилие противников и разнообразие локаций не порадовали. Flying Wild Hog ещё есть куда расти, и пусть они учтут все проблемные места Shadow Warrior 3. Устали от огромных миров? Расслабьтесь и несколько вечеров проведите с демонами наедине. Я уверен, вам понравится.

Понравилось

  • Динамичный, зрелищный геймплей, который не заставит заскучать.
  • Харизматичный Ло Ванг и его искромётные шутки.
  • Простой в освоении, но приятный паркур.
  • Каждая пушка ощущается по-своему.

Не понравилось

  • Слишком простой сюжет. Без интриг, без чего-то цепляющего.
  • Однотипные враги со временем надоедают.
  • Ситуации части повторяются.
  • Из-за схожего вида локаций создаётся чувство, что до сих пор не ушёл со старта.
Материалы по теме
Обзор ELEX 2. Опять «Готика», но всё ещё крутая RPG Обзор ELEX 2. Опять «Готика», но всё ещё крутая RPG
Советы по Elden Ring — как не сойти с ума во время прохождения Советы по Elden Ring — как не сойти с ума во время прохождения
Комментарии