Я прошёл много разных подражателей Dark Souls. Рубил конечности в The Surge, выкашивал толпы монстров в Remnant: From the Ashes, спасал Париж в Steelrising. Однако любимой игрой, которую придумал не Миядзаки, стала Nioh. Она заставила изучать японскую историю, влюбила в босса-лягушку и удивила экспериментами с оружием.
Вторая часть слишком усердно копировала оригинал, однако всё равно достойно развлекала. Поэтому я ждал новый проект Team Ninja. По трейлерам было видно, что разработчики не обновили графику и использовали старые ассеты — но это ведь не главное. Хорошим souls-like делают выверенный геймплей, эффектные боссы и свежие идеи.
Поначалу кажется, что в Wo Long: Fallen Dynasty всё это есть. Размахивать клинком весело, боссы монструозные, а нововведений полно — в итоге игра затягивает. Вот только после полного прохождения остаётся лишь опустошение. Жанр явно умирает, и Team Ninja приложила к этому руку!
Наш обзор. Посмотрите видео со звуком
Очередной «сосалик»
Если хоть раз пробовали игры FromSoftware, сразу вникнете в Wo Long. Враги опасны и сурово наказывают за расхлябанность. Боссы вынуждают заучивать тайминги и превозмогать. Вместо костров в этот раз боевые флаги, но суть та же — они восстанавливают здоровье и хилки, а также воскрешают всех врагов в округе.
Собственные находки из прошлых игр Team Ninja тоже не забыла. Как и в Nioh, из врагов и сундуков выпадают тонны цветного лута — мечи, луки, палки, шлемы, поножи и много чего ещё.
Осторожнее ходите по мостам, они разваливаются
Фото: Koie Tecmo
Правда, к экспериментам в этот раз не подталкивают. Если выбрали клинок по душе и прокачали его, оружие лучше уже не найдёте. Единственный критерий — редкость, влияющая на количество полезных эффектов. Остальное наверстаете горсткой ресурсов, которых навалом уже к середине игры.
В остальном новинка во всём походит на Nioh. Графика та же, геймплей прежний, анимации узнаются. Если неподготовленному игроку показать Wo Long, он не сразу поймёт, что это не Nioh. Впрочем, пара новых идей у разработчиков нашлась. В первые часы они даже удивляют.
На драку можно завалиться толпой до трёх человек
Фото: Koie Tecmo
Креатив, который не спасает
Главная фишка Wo Long в двух системах прокачки. В игре есть привычная механика, где герой получает за убийства «души» и вкладывает их в характеристики. Хотя на параметры вроде силы и скорости они почти не влияют.
Сюжет в Wo Long сумбурный
Фото: Koie Tecmo
В основном развитие отвечает за дух, который заменяет выносливость. Дух тратится на уклонения, блок, заклинания и особые удары, а накапливается за успешные действия.
Удачно парировали удар и контратаковали? Заработали дух. Криво увернулись и пару раз пробили в блок? Потеряли. Если шкала снизилась до нуля, герой застынет на месте и наверняка пропустит смертельный удар. От распределения «душ» зависит, насколько быстро атаки и парирования накапливают или опустошают шкалу духа.
Всего пять видов прокачки, но многие бесполезны
Фото: Koie Tecmo
Напрямую на мощь влияет другая прокачка. Дело в том, что каждую локацию герой начинает с нулевым боевым рангом. Он повышается при убийстве врагов, снижается при поражении и сохраняется на всю локацию, если найдëте боевой флаг. Именно от ранга зависит, сколько урона наносят ваши удары и как сильно вас бьют.
Если прошли всю игру, а потом вернулись на стартовую локацию и набросились на врага высокого ранга — отхватите. Атаки героя будут слегка царапать, а нападки моба — ломать кости.
Поэтому основная задача — внимательно исследовать каждую локацию и активировать все флаги. Тогда ранг будет примерно тем же, что и у босса, а битва выйдет равной.
У героя и врага седьмой ранг, бой будет равным
Фото: Koie Tecmo
Благодаря этой системе в каждой локации герой проделывает путь от слабака до машины смерти — и это действительно интересная новинка. Вот только минусов больше.
Геймеры, которые не привыкли дотошно исследовать уровни, сразу загрустят. Если идти по основной тропе и активировать очевидные флаги, ранг босса будет выше. Это гарантирует страдания. И помните, что дизайнеры Team Ninja уступают художникам FromSoftware. В Wo Long: Fallen Dynasty есть красивые уровни с замками, чудесной природой и атмосферой Китая. Но тёмных пещер и безвкусных болот больше.
Не забуду уровень, когда герои зашли в красивую столицу и подарили надежду на интересное приключение. А мгновение спустя спустились в канализацию, где прошёл почти весь уровень. В итоге большинство локаций неинтересно исследовать. Чёрт с флагом, поскорее бы уйти!
Обыскивать такие локации не хочется
Фото: Koie Tecmo
Ещё одна проблема связана с бэктрекингом. Разработчики любят ставить в начале уровня моба на 15 рангов выше. Его реально победить, но полоска здоровья врага будет снижаться медленно, а герой умрёт от одного удара. Рискуете потерять все нервные клетки.
Поэтому сначала зачищаешь всю локацию, а потом возвращаешься к мобу, побеждаешь и забираешь что-то полезное из сундука, который он охранял. Неудивительно, что система рангов быстро выматывает — минусов в ней явно больше.
Знаете, что добавляют в «Новой игре+»? Пять рангов к каждому врагу!
Фото: Koie Tecmo
Этот самурай не умирает дважды
Ещё одна фишка Wo Long в сражениях, которые подталкивают к игре от обороны. Разработчики явно делали свою Sekiro: Shadows Die Twice, где без парирований не выжить.
Дело в том, что обычные атаки отнимают у боссов возмутительно мало здоровья. Эффективнее сбивать им выносливость, тогда босс откроется для критического удара. При этом сильнее всего шкалу обнуляют парирования мощных атак. Два-три удачных парирования — и вы уже шокируете негодяя сильным приёмом.
Самый интересный босс создаёт толпу клонов
Фото: Koie Tecmo
Поначалу система веселит. Ведёшь себя аккуратно, словно хищник, выжидаешь усиленную атаку, а затем эффектно её парируешь. Красота! Вот только к середине игры механика уже не развлекает. Всё-таки правила не меняются, агрессивно лететь в атаку не имеет смысла, а боссы откровенно скучны.
Я окончательно приуныл на боссе с конём в середине игры. Его атаки мощные, но как же их мало. Комбинации и тайминги заучиваешь уже на втором заходе. Поэтому весь бой крутишься вокруг цели, ждёшь суперудар, с зевком парируешь его и ищешь момент для критической атаки.
В итоге после победы чувствуешь не радость, а опустошение. На что я сейчас потратил 30 минут своей жизни? Непонятно. Чувствовал ли я вызов? Нет. Было ли весело? Тоже нет. С каждым пройденным уровнем и побеждённым боссом это ощущение росло.
Босс круто выглядит, но ничего интересного в нём нет
Фото: Koie Tecmo
Его можно пропустить
Геймплейная основа Wo Long: Fallen Dynasty осталась такой же, как в Nioh, а нововведения скорее портят игру. При этом уровни зачастую некрасивые, сюжет унылый, а интересных боссов мало. Так зачем играть в такой «сосалик»? Ответа я не нашёл.
Понравилось
- Разносить мобов весело
- Поначалу нововведения затягивают.
Не понравилось
- Зацикленность на парированиях делает боссфайты унылыми
- Систему рангов не довели до ума
- Уровни зачастую некрасивые
- Ужасная версия для ПК
- Графика устарела.
Wo Long: Fallen Dynasty вышла на ПК, PS5, PS4, Xbox Series и Xbox One. Версии для ПК и Xbox доступны бесплатно в Game Pass.