В 2015 году финская студия Colossal Order выпустила Cities: Skylines — градостроительный симулятор, вдохновлённый серией SimCity. У разработчиков получился ультимативный представитель жанра, который долгое время поддерживали дополнениями с новыми механиками и другим контентом.
Спустя восемь лет разработчики готовят Cities: Skylines 2 — сиквел знаменитого проекта, который должен был учесть и устранить недостатки оригинала, сохранив его положительные стороны. Мы уже поиграли в новинку и готовы рассказать, каким получилось продолжение одного из лучших градостроительных симуляторов в истории.
Видео доступно на YouTube-канале Cities: Skylines. Права на видео принадлежат Paradox.
Всё лучшее из SimCity в Cities: Skylines 2
Одной из главных претензий к Cities: Skylines был интерфейс. Несмотря на привычный для жанра вид, ему не хватало единого стиля, удобного перехода между вкладками и общего удобства. Особенно эта проблема стала заметной после выхода крупных дополнений, когда число сооружений и разнообразных построек многократно превысило первоначальные замыслы разработчиков.
В сиквеле разработчики уделили интерфейсу отдельное внимание — многие значки нарисовали с нуля, иконку местной соцсети «Чирпер» сдвинули в сторону, а общая стилистика стала куда ближе к аккуратнейшей SimCity 2013. В результате играть в сиквел куда приятнее и, что самое главное, удобнее, чем в оригинал.
Другое важное заимствование из культовой серии — отказ от микроменеджмента, связанного с водой и электричеством. В Cities: Skylines 2, в отличие от первой части, не нужно постоянно прокладывать трубы и энергию для новых жилых зон и служб. Достаточно провести дорогу к зданиям и продолжить заниматься куда более важными делами — всё остальное будет сделано автоматически.
Cities: Skylines 2
Фото: Paradox
Ещё одно интересное заимствование из SimCity — улучшение и достройка зданий. Ветрогенераторы вырабатывают недостаточно энергии? Вместо постройки новой станции можно дополнить здания улучшенной системой производства электричества до открытия более эффективной системы добычи. А если в школе не хватает места на всех учеников, можно достроить новое крыло с дополнительными классами вместо постройки нового здания.
Нововведения Cities: Skylines 2 пришлись к месту
Одной из главных особенностей Cities: Skylines было последовательное открытие всё новых и новых зданий. В самом начале игры невозможно было построить атомную электростанцию или большой полицейский участок — новому мэру сперва нужно было увеличить население города до определённого значения.
В сиквеле разработчики переосмыслили эту механику и ввели некое подобие системы прокачки. За каждое достижение — будь то увеличение населения или постройка нового здания — мэру начисляют специальные очки опыта. На них можно «открывать» доступ к новым постройкам, развязкам и другим элементам обустройства города.
Ветка «прокачки» дорожной системы
Фото: Paradox
Сперва механика кажется лишней, однако со временем к ней привыкаешь и начинаешь планировать дальнейшее развитие города прямо на старте. Так, открыв ветку электростанций в начале, можно сразу построить мощную энергетическую установку, забыв о проблемах с электричеством на долгий срок. Или сфокусироваться на дорогах, обустроив будущий мегаполис широкими улицами заранее.
Разработчиков также хочется похвалить за обновлённую систему обучения — игроку последовательно рассказывают о главных механиках Skylines 2 посредством выполнения простых заданий. Они очень коротко объясняют основные моменты сиквела, не перегружая лишней информацией.
В сиквеле авторы также изменили систему бюджета. Отныне деньги исчисляются миллионами долларов, а слишком большие расходы теперь не приводят к быстрому банкротству — вместо этого у мэра есть время исправить ситуацию с помощью привлечения нового населения, повышения налогов и других не самых популярных методов.
В Cities: Skylines 2 добавили полноценный фоторежим с базовым функционалом
Фото: Paradox
При этом назвать Cities: Skylines 2 идеальной игрой в жанре всё же не получается. Несмотря на множество точечных изменений, проект всё ещё страдает от скверного темпа. В момент, когда все основные службы построены, а город начинает постепенно развиваться и приносить первый доход, ритм игры замедляется. В этот момент чувствуется серьёзная нехватка повышенной скорости игры — в стратегии их всего три, и этого мало.
Кроме того, система трафика в Skylines 2 вновь подразумевает вдумчивое планирование инфраструктуры города заранее. Это значит, что где-то на середине развития мегаполиса жители начинают жаловаться на постоянные пробки, даже если вокруг них уже есть метро, автобусы и трамваи. В результате недовольные люди начинают массово покидать город, негативно влияя в том числе на соседние магазины, промышленность и городские службы.
Рассмотреть свой город можно с самых близких ракурсов
Фото: Paradox
Наконец, на более поздних стадиях производительность в игре сильно проседает — сказываются количество объектов на экране и куда больший упор на симуляцию жизни населения. Каких-то критичных проблем и багов замечено не было, однако это стоит иметь в виду.
Cities: Skylines 2 — типичный сиквел
Игра берёт всё лучшее из первой части, переделывает спорные механики, упрощает самые скучные элементы и оказывается ещё более дружелюбной для новичков.
Любителям оригинальной Cities: Skylines продолжение наверняка понравится из-за обновлённых механик и улучшенной графики, однако скудность контента относительно оригинала с дополнениями, высокие системные требования и отсутствие поддержки модов на старте могут отпугнуть ветеранов серии. По крайней мере, до первых крупных апдейтов.
Тем не менее это отличная игра и самый удобный градостроительный симулятор в мире. А после выхода первых патчей и крупных дополнений Skylines 2 рискует стать лучшим представителем жанра.
Понравилось
- Аккуратный интерфейс и удобная система подсказок.
- Система улучшения городских служб и построек в стиле SimCity.
- Упрощение базового микроменеджмента.
- Необычная система разблокировки новых сооружений и механик.
- Приятная и современная для жанра графика.
Не понравилось
- Контента в сиквеле куда меньше, чем в оригинальной игре с дополнениями.
- Система трафика всё ещё вызывает фрустрацию.
- Проблемы с темпом в середине развития мегаполиса.
- Оптимизация на поздних стадиях игры.