У бизнес-издания GamesIndustry.biz вышел материал про ключевые причины переноса многих крупных релизов — точнее, подавляющего большинства из них. Одним из ключевых факторов стал провал Cyberpunk 2077.
Вот что на условиях анонимности сказал американский руководитель разработки проекта по одной из самых больших франшиз в мире.
Мы взглянули на случившееся с Cyberpunk 2077 и решили, что отложим свою игру.
По его словам, CD Projekt очень уважают в индустрии, однако их релиз оказался настолько катастрофическим, что Sony даже удалила игру из своего магазина, а Microsoft поставила плашку с упоминанием проблем с производительностью.
Это беспрецедентно. Это унизительно. Мы знали, что наша игра не в лучшем состоянии, и думали о том, что могли бы улучшить её с первым патчем… но потом мы увидели Cyberpunk 2077 и решили не рисковать.
Предполагаю, что этот звонок пролетел по всей индустрии.
При этом сейчас перенос выхода игр перестал быть по-настоящему страшным: раньше это была настоящая катастрофа, особенно если новинка не успевала выйти в актуальный финансовый год. Но теперь всё стало куда проще — всё равно болезненно, но проще.
Другие причины довольно типичны — переход на удалённую работу из-за пандемии потребовал перестройки процессов, на что нужно время. Из-за этого некоторые игры могли задержаться на долгое время, хотя при работе в офисе их сделали бы куда быстрее. Так же отмечается, что спецоперация России на Украине сильно ударила по аутсорсу.
В итоге в текущее время на горизонте практически нет хоть каких-то крупных релизов. Точнее, есть, но их совсем мало. Большую часть игр переносят уже на следующий год. Во что мы будем играть осенью, пока вопрос открытый.
Ещё разработчики заметили, что даже самые успешные игры в популярных сериях, которые традиционно выходят в определённые сроки, могут оказаться провальными. Тут далеко идти не надо — отличными примерами стали Call of Duty: Vanguard и Battlefield 2042. Обе вышли в традиционный слот, но из-за недоработок были приняты крайне холодно.