В начале сентября «Сампдория» представила новый дизайн формы — на месте главного спонсора красовалась реклама фильма «Город Грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». Генуэзский клуб сотрудничает с компанией Lucky Red films, отсюда и такая задумка. «Чемпионат» решил, что классная инициатива не должна ограничиваться рамками одного клуба, поэтому делает официальное предложение нескольким командам рекламировать определенные фильмы. Например…
«Арсенал»: «Я — четвёртый»
(США, 2011, режиссёр — Ди Джей Карузо).
Фильм, созданный для команды Арсена Венгера. За последние девять сезонов АПЛ «Арсенал» шесть раз занимал именно четвёртое место. И хотя американский фильм 2011 года фантастический, для «канониров» его название — самая настоящая реальность.
«Атлетико»: «300 спартанцев»
(США, 2007, режиссёр — Зак Снайдер).
Важное пояснение: фильм обязательно должен рекламировать Арда Туран. Брутального бородатого турка пора брать в третью часть нашумевшего блокбастера. Туран больше похож на спартанского воина, чем любой из голливудских актёров.
Да и в целом характер «Атлетико» идеально сочетается со спартанским — мадридцы всегда бьются до конца и не ведают жалости к врагам.
«Реал»: «Звёздный десант»
(США, 1997, режиссёр — Пол Верховен).
Тут всё очевидно: почти каждую неделю звёздный десант мадридцев высаживается на различных полях Испании и Европы. К счастью, в отличие от фильма, Криштиану и Ко бьются не против огромных пауков-пришельцев, а всего лишь против таких же представителей земной расы, как они.
«Бавария»: «Убей меня нежно»
(США, Великобритания, 2001, режиссёр — Чэнь Кайгэ)
Рекламировать немецкое порно — это уж чересчур, потому выберем для «Баварии» эротический триллер. Тем более что мюнхенцы и правда «убивают» своего соперника, но делают это всё-таки нежно. Как минимум потому, что побыть на одном поле с «Баварией» — уже счастье.
«Милан»: «Свободный агент 007»
(Италия, 2014, режиссёр — Адриано Галлиани).
Фильма с таким названием не существует, но ради «Милана» его нельзя не придумать. Адриано Галлиани в плане переговоров круче Джеймса Бонда — Кака, Хонда, Менез, Монтоливо, Алекс, Диего Лопес, Торрес, Эссьен, ван Боммел, Фламини. Все эти футболисты за последние годы перешли в «Милан» в статусе свободных агентов.
«Ливерпуль»: «Как приручить дракона — 2»
(США, 2014, режиссёр — Дин ДеБлуа).
Мерсисайдцам не откажешь в смелости. Сначала они приручили Луиса Суареса — дракона с запятнанной репутацией и тягой к человеческой плоти. Теперь, расставшись с уругвайцем, рекрутировали ещё одно грозное существо. На этот раз «Ливерпуль» пытается приручить итальянского дракона по имени Марио. Получится ли?
Кстати, на 2017-й запланирован выход третьей части «КПД». Так что через два года можно ожидать от «Ливерпуля» ещё один громкий, неоднозначный и попросту опасный трансфер.
«Зенит»: «Невероятный Халк»
(США, 2008, режиссёр — Луи Летерье).
Рубрика «Без комментариев». А ещё уникальный случай, когда футболисты на майках восхваляли бы своего партнёра по команде. Ну, или мотивировали бы, не суть.
ЦСКА: «Теперь ты в армии»
(Германия, 2007, режиссёр — Гранц Хенман).
«Легионеры должны знать историю клуба! Как, разумеется, и российские игроки», — любят повторять президенты отечественных команд. Окей, отличное начинание. Так напоминайте им, в каком именно клубе они играют, на каждом матче. С помощью рекламы на их форме.
«Кубань»: «Околофутбола»
(Россия, 2013, режиссёр — Антон Борматов).
Какая первая ассоциация с футбольным клубом «Кубань»? Правильно, околофутбольные интриги, скандалы, расследования и непонятные увольнения. Потому и название российского фильма о фанатах на майках краснодарцев будет смотреться вполне логично.
Сборная Голландии: «Заводной апельсин»
(США, 1971, режиссёр — Стэнли Кубрик).
Культовая антиутопия Кубрика по роману Бёрджесса наглядно демонстрирует философию сборной Голландии: заводить публику и самих себя скоростными и эффектными атаками. Ну а оранжевые, рекламирующие апельсин, — это вообще обязательная программа. Главное, чтобы Гус Хиддинк не выжал из подопечных все соки.
«Вест Хэм»: «Роковой молоток»
(США, 1914, режиссёр — Мак Сеннет).
«Вест Хэм» — команда с огромными традициями. Потому и рекламировать будет фильм со 100-летней историей и Чарли Чаплином в главной роли. А ещё со смыслом, который прекрасно смотрится и век спустя, — «молотобойцы» в нынешнем сезоне адски хороши, потому для многих соперников становятся именно что «роковым молотком».
«Анжи»: «Реквием по мечте»
(США, 2000, режиссёр — Даррен Аронофски).
У Сулеймана Керимова была мечта — привезти в Махачкалу звёзд мирового футбола и сделать из «Анжи» топ-клуб. Но «смена курса развития» в прошлом сезоне поставила на этой похвальной идее крест. И теперь мечте Керимова в ФНЛ поют реквием.
«Тоттенхэм»: «100 миллионов евро»
(Франция, 2011, режиссёр — Оливье Барру).
Говорят, именно столько президент «шпор» Даниэль «Со мной невозможно торговаться» Леви выручил за Гарета Бэйла. И примерно столько же потратил, чтобы возместить потерю Короля Уэльса. Комедия в том, что из трансферной вакханалии «Тоттенхэма»-2013 в основном составе команды нынче стабильно играет на высоком уровне только один человек — Кристиан Эриксен.
«Барселона»: «Мессия»
(Италия, 1975, режиссёр — Роберто Росселлини).
Каталонцам стоит взять пример с «Зенита» — звучит, не правда ли? По крайней мере, у них тоже есть уникальная возможность поддерживать лучшего игрока своей команды. Месси для «Барсы» уже давно как Мессия, так почему бы это не задокументировать это официально?
«Локомотив»: «Аполлон-13»
(США, 1995, режиссёр — Рон Ховард).
Авария «Аполлона-13» не идёт ни в какое сравнение с кошмаром «Локомотива» в матче с кипрским «Аполлоном». Как минимум потому, что все американские астронавты, к счастью, в итоге остались живы. Тогда как голова Леонида Кучука «слетела с плеч» — во многом из-за лигоевропейского кошмара белоруса отправили в отставку.
«Ювентус»: «Мафия бессмертна»
(Россия, 1993, режиссёр — Леонид Партигул).
Дмитрий Певцов и другие российские актёры даже не знали в 1993 году, в каком великом фильме снялись. Именно его стоит рекламировать самому «Ювентусу». Туринскую «мафию» не погубить никому, даже в серии B она выжила.
«Челси»: «Переводчик»
(Аргентина, 2007, режиссёр — Оливерио Торре).
Прозвище Переводчик, наверное, останется за Жозе Моуринью навсегда. Но самоирония сильным людям не чужда. Потому играть и при этом побеждать всех подряд в футболках с этим фильмом было бы чертовски красиво.
«Спортинг»: «Король лев»
(США, 1994, режиссёр — Роджер Аллерс).
Всегда приятно потешить собственное самолюбие. Вот и футболистам португальского клуба, на эмблеме которого изображен лев, не помешает считать себя королями джунглей.
«Рома»: «Гладиатор»
(США, 2000, режиссёр — Ридли Скотт).
Пусть оскароносный фильм Ридли Скотта снимали не в римском Колизее, всё равно он неизбежно связан с Римом. Потому современным римским гладиаторам во главе с Тотти стоит выходить на каждую битву с рекламой именно этого шедевра кинематографа.
Сборная Кот-д'Ивуара — «Человек-слон»
(США, 1980, режиссёр — Дэвид Линч).
Дэвид Линч 34 года назад не мог и представить, что «люди-слоны» в наше время станут обыденностью. И даже будут играть в футбол. Игроков ивуарийской сборной кличут «слонами», так чего стесняться-то? Тем более в составе африканской сборной есть и «Король-слон» — Яя Туре.
Друзья, и особенно сам Яя — это не расизм. Мы исключительно по-доброму.
«Боруссия» Д: «12 разгневанных мужчин»
(США, 1957, режиссёр — Сидни Люмет).
Банда Юргена Клоппа всегда отличался гиперэмоциональностью и 200-процентной выкладкой. Теперь к этому набору добивался гнев от сенсационных неудач. Почти в каждом матче на лицах игроков «Боруссии» и особенно «12-го мужчины», Клоппа, легко читается лишь одна эмоция. И это гнев.
«Манчестер Сити»: «В бой идут одни «старики»
(СССР, 1973, режиссёр — Леонид Быков).
«МС» — самая возрастная европейская команда. Средний возраст чемпионов Англии — 28,8 лет. 36-летний Лэмпард, 34-летний Демичелис, 31-летний Туре — главные «старики» Манчестера. Но, как мы все знаем, в бой они идут более чем успешно.
«Манчестер Юнайтед»: «Красные дьяволята»
(СССР, 1923, режиссёр — Иван Перестиани)
Раз «МЮ» подписал контракт с «Аэрофлотом», то может и рекламировать советский фильм… 1923 года. Тем более он идеально ложится в историю «Юнайтед»: игроков клуба давным-давно называют «красные дьяволы». Но сейчас, в эпоху возрождения великой команды, они всё-таки именно «дьяволята», а не полноценные «дьяволы».
«Спартак»: «День сурка»
(США, 1993, режиссёр — Харольд Рэмис).
Со времён последнего чемпионства красно-белых прошло уже 13 лет. И почти каждый год сценарий спартаковской жизни повторяется почти с точностью, разве что роли играют разные актёры: ожиданий масса, тренер чаще всего новый, легионеры вроде бы серьёзные, а результата, по крайней мере в виде золотых медалей, всё нет и нет. И каждый сезон словно копия предыдущего.
«Порту»: «Лучшее предложение»
(Италия, 2013, режиссёр — Джузеппе Торнаторе).
Команда, специализирующаяся на покупке загорающихся звёзд за копейки и на последующей перепродаже за более весомую сумму. В «Порту», как нигде в мире, знают, что нужно выбирать только лучшее предложение.
Клубы MLS, разумеется, обязаны рекламировать голливудские фильмы: «Хьюстон Динамо» из штата Техас должно запугивать всех «Техасской резней бензопилой». ФК «Даллас» прославлять свою трансферную компанию с помощью Мэттью МакКонахи и Джареда Лето, снявшихся в «Далласском клубе покупателей», а «Сиэтл Саундерс» и «Нью-Йорк Ред Буллс» могут намекнуть на работу в режиме 24/7 рекламой фильмов «Неспящие в Сиэтле» и «Неспящие в Нью-Йорке» соответственно.
P.S. Лично Луису Суаресу предлагаем рекламировать фильм «Голодный кролик атакует», Джеку Уилшеру — «Джек — покоритель великанов», Уэйну Руни — любую часть «Шрека», Джону Терри — «Очень британский секс-скандал», Харри Кейну — «Ураган», Антонио ди Натале и Фрэнку Лэмпарду — «Загадочная история Бенджамина Баттона», Кейсуке Хонде — «Последний самурай», Криштиану Роналду — «Богатые тоже плачут», Олегу Шатову — «Легенда № 17», Эшли Янгу — «Ныряльщик», Лионелю Месси — «Поймай меня, если сможешь», а Франку Рибери — «Лицо со шрамом».
Фото: Getty Images