Поливайте игроков «Зенита», поливайте!
Дзюба выходит на убойную позицию! Прицеливается… Бросает взгляд на голкипера… И бьёт что есть силы! Однако вратарь довольно спокойно мяч ловит. Артём запарывает топовый момент, но спустя 100 секунд снова вываливается на рандеву с голкипером. И опять Дзюба лишь приобретает нереализованный момент. Впрочем, тут же вколачивает мяч в сетку. Добивание — тоже часть игры.
Одно странно — Дзюба совсем не радуется. Трибуны-то освистывают его изначально, но почему апатичен форвард «Зенита»? Объяснение элементарное — всё это происходит во время разминки питерцев. Но даже на ней главный саундтрек — непрестанный свист в адрес воспитанника «Спартака».
Конечно, было бы символично, не забивай перед матчем Дзюба именно из-за обструкции фанатов. Хотя вряд ли это правда. Зато истина в том, что Халк, в отличие от Артёма, удары тренирует почти идеально. Парочку раз он настолько красиво ввинчивает мяч в девятки ворот Лодыгина, что даже Юрий аплодирует партнёру по команде.
Голкипера «Зенита» пока не печалят эффектные голы в его ворота.
Юрий перед матчем произносит заклинания. Неизвестно, в чём именно их суть и магическое действие, но голкипер «Зенита» активно что-то бурчит наедине воротами. А ещё — выделывает финты почище полевых игроков. Именно ногами Лодыгин играет с первых секунд разминки. В том числе «забивая гол» в свои ворота. Ещё не зная, что спустя полчаса, по сути, сделает это и в игре.
Любое дерби — это война версии 2.0. Без жертв, без жестокости, но и здесь все средства хороши. Так, перед началом матча включают «поливалки». Всё бы ничего, но на поле… разминаются игроки «Зенита». Притом спартаковцы уже покинули газон. А вот Шатову и К устраивают бесплатный душ.
Может, поэтому «Зенит» не слишком убедительно провёл стартовый отрезок?
Опальный гладиатор вернулся в Колизей
Ещё до стартового свистка убедителен, какая неожиданность, Артём Дзюба. По крайней мере, он убедительно выходит на поле, убедительно смотрит на спартаковские баннеры и убедительно аплодирует трибунам. Те с первых же секунд встречи заряжают оскорбительные кричалки в адрес Дзюбы.
Главная из них не отличается креативом и состоит всего из двух слов: фамилии футболиста и «еще одного слова». Странное совпадение — почти все свои опасные атаки (считая два забитых мяча) «Спартак» проводит именно под «аккомпанемент Дзюбы».
На 4-й минуте встречи гладиатор, маскот красно-белых, отдаёт свой меч. Во временное пользование любопытных фотографов. Спустя 180 секунд Ребров будет праздновать забитый «Спартаком» гол как истинный гладиатор.
С бесстрашием в глазах, бешеными эмоциями и размахивая накаченными «ручищами». Лодыгин снова зачем-то захотел сыграть ногами, Зе Луиш его перекидывает, чем приводит в форменный экстаз не только трибуну красно-белых, но и лично Артёма Реброва.
«Зенит» бросается отыгрываться, а Дзюба пытается сбросить с себя защитников. Артём постоянно показывает партнёрам, куда ждёт передачу. Однако получает их редко, что явно не по душе экс-форварду «Спартака». Дзюба то и дело чем-то недоволен: то безадресным кроссом Халка, то «эгоистом» Шатовым, вместо передачи выбравшим удар в небеса, то решением арбитра назначить штрафной.
А вот стандарт в ворота «Спартака» Дзюба, разумеется, не оспаривает. Ещё и приносит «Зениту» ничейный счёт. Да-да, на самом деле именно Артём забил гол. Отчасти, по крайней мере. В Римской империи советчики императора порой решали едва ли не больше, чем правители. Вот и в московском Колизее опальный гладиатор Артём специально подходит к Халку перед штрафным и наставляет.
Возможно, на угол истинный. После бесценного совета Дзюбы бразилец делает покушение на сетку ворот, едва не разрывая её результативным ударом.
Все усилия Реброва, долго дававшего указания «стенке», напрасны. Как и старания Промеса, специально прибежавшего назад, чтобы закрыть Шатова. Однако Квинси вместе с Олегом только смотрят за мячом, посланным Халком.
После гола слово снова берёт главный герой вечера (стал таковым ещё до начала встречи). Дзюба забивает второй гол в ворота «Спартака» и реагирует на него даже спокойнее, чем во время разминки, когда отправлял мяч в сетку Лодыгина. Все потому, что Артём видит — боковой поднимает предательский флажок. Форвард всё-таки демонстрирует то, что принято в подобных случаях, — несогласие с решением лайнсмена.
Не согласны с решением и болельщики «Спартака». Но не судьи, а Дзюбы — покинуть «Спартак». Потому они продолжают свои «милые» песни, после незасчитанного гола форварда презентуя вторую кричалку про Дзюбу. Тоже исключительно простую — «Дзюба, иди на...» Ну вы поняли.
Кажется, песни про Дзюбу радуют фанатов «Спартака» едва ли не больше, чем голы любимой команды. На «Открытие Арене» в принципе поют довольно гармонично и страстно, но ради Артёма болельщики стараются с особым рвением.
«Хоп-хоп, давай-давай, Дзюбу на… посылай!» — нападающий зря признался, что ему нравится кричалка на «Петровском» «доминируй-унижай». Фанаты «Спартака» представляют свою версию песни, и вряд ли она попадёт в трек-лист форварда «Зенита».
Табло не поверило в гол Дзюбы
«О, а там в футбол играют, кстати», — рассуждают коллеги минуте на 60-й. Их можно понять — в первой части второго тайма людям у бровки вовсе не до игры. Для начала фанаты «Спартака» устраивают файер-шоу, не только запуская собственно файеры, но и с удовольствием позируя с ними.
«Держи ещё, держи ещё!» — на кромке появляются всё новые и новые «бомбочки». Один файер попадает прямо в ноги коллеге, другой — в двух фотокорреспондентов. Хорошо, что они отделываются «лёгким испугом» и изрядной долей «перхоти» — чуть ли не до конца матча пострадавшие сбрасывают с себя остатки файера.
Справедливости ради, питерский файер долетает вообще до поля (хорошо, не до людей). Наконец, телевизионщику повреждают камеру. Правда, не болельщики, а мяч, вылетевший с поля прямо в аппаратуру.
Короче говоря, градус эмоций во втором тайме зашкаливает, особенно когда получает травму Анюков. Зе Луиш орёт на Гарая, Гарай — на Зе Луиша, Хави Гарсия — на Сергея Иванова, болельщики орут на игроков «Зенита» и «приказывают» уносить пострадавшего. Разумеется, не забывают и про Дзюбу — сначала вывешивают оскорбительный баннер, потом убирают, затем снова вывешивают. Что-то невообразимое творится на «Открытие Арене».
Что говорить, если даже голкипер меняет бутсы — не самое традиционное решение для вратаря. Но Лодыгин явно не любит простенькие сценарии.
Другое дело, что новая экипировка не помогает Юрию. Голкипер «Зенита» снова наблюдает за операцией «Парашют», на этот раз её проводит Ивелин Попов. Спартаковцы после гола выбрасывают на поле все эмоции, устраивают кучу-малу, хедлайнером которой становится Боккетти, заводящий криками трибуны, себя и партнёров.
«Спартак» выходит вперёд, а Лодыгину остаётся только злобно пнуть мяч. Аж до центра поля.
В концовке происходит и вовсе вакханалия. Ломбертс чуть не валится в обморок после мощнейшего удара мячом в грудь, Квинси кричит на заигрывающегося Попова «pass, mate, pass!», а Лодыгин падает на колени. От счастья — Дзюба забивает-таки на «Открытие Арене», и «Зенит» снова здесь не проигрывает.
Очевидный флэшбек — в прошлом сезоне Лодыгин из этих же ворот наблюдал, как его команда пытается отыграться. Дождавшись-таки гола. Но если тогда Юрий праздновал сверхэмоционально, то сейчас — относительно спокойно. Понимая, что партнёры спасли именно его. От клейма главного неудачника встречи.
Зубодробительной встречи, завершившейся вничью. Артём Дзюба не спешит покидать «Открытие Арену», успевает поаплодировать и питерским фанатам, и московским, пожать руку Аленичеву, устроить марафон объятий с бывшими партнёрами и в очередной раз «насладиться» кричалками болельщиков хозяев.
Даже табло на «Открытие Арене» не хочет верить, что Дзюба забил гол «Спартаку». Автором второго мяча там значится вовсе не россиянин, а португалец Данни. Но мы-то с вами знаем: Дзюба приехал на стадион «Спартака», чтобы забить. Не доминировать, не унижать — просто забить.