Ерохин: Лига чемпионов – это мечта. А мысли материализуются
Олег Лысенко
Александр Ерохин
Комментарии
Переход Ерохина в «Ростов» поставил точку в одном из самых любопытных трансферных сериалов зимы. Наш спецкор пообщался с главным героем.

Ерохина весь прошлый год куда-то сватали. То в «Спартак», то в «Спортинг», то в «серьёзные клубы Португалии, Германии и Испании». А он – неожиданно для многих – оказался в «Ростове». Как так получилось, Александр рассказал мне при встрече в Ла-Кале, затерянном в андалусийском среднегорье местечке, где южане провели первый испанский и всего второй по счёту зимний сбор.

«Слава богу, что всё разрешилось!»

— Смотрю, вы пока не играете, а всё больше наблюдаете, как это делают новые одноклубники. Что так?
— У меня сейчас индивидуальная работа. Полностью ещё в общую группу не вышел. В разминке, каких-то упражнениях участвую, а в игровой части – пока нет. Набираю физическую форму, прохожу реабилитацию.

— Эхо прошлогодней травмы?
— Отчасти. В конце прошлого года я повредил боковую связку, и сейчас её нужно правильно закачать, подготовить, чтобы не было рецидивов.

— История вашего трансфера получилась в духе «мыльных опер»: уходит, не уходит. Вас эта неопределённость не тяготила?

— Мне кажется, это в большей степени журналисты раздули. Звонили, что-то спрашивали постоянно. А мне нечего было ответить. Какой смысл был развивать эту, как вы говорите, «мыльную оперу»? Как только клубы договорились, так сразу переход и свершился. Конечно, какое-то время пришлось подождать. Думал, всё раньше решится, но времени ещё достаточно, чтобы подготовиться к старту весенней части чемпионата и привыкнуть к новой команде, новой игре. Целый сбор впереди.

— Нервничали, томясь в неведении?
— Естественно, какие-то переживания присутствовали. Людей без нервов, не беспокоящихся о своей судьбе, наверное, не так много в мире. Слава богу, что всё разрешилось.

«На каждом углу кричать, что мы куда-то хотим?»

— Когда «Ростов» возник на вашем горизонте?
— Предложение поступило в отпуске. Позвонили, спросили, как я смотрю на то, чтобы продолжить карьеру в «Ростове». Обдумав всё, посовещавшись с близкими, принял решение подписать контракт.

— Жена, родители, стало быть, одобрили выбор?
— Они всегда говорят: смотри, как тебе лучше, где будет комфортнее. В конце концов мне, а не им играть в этой команде. Я могу спросить совета, но окончательное решение остаётся за мной.

— Сомнения терзали душу?
— Какое-то время на раздумья, безусловно, понадобилось. Прежде чем ответить «Ростову», взвесил все «за» и «против»: как играет команда, на каком месте находится, кто тренер. Плюсов для себя в итоге нашёл много и решил: нужно попробовать.

— Финансовая нестабильность клуба не смущала?
— По большому счёту, нет. Меня убедили, что всё будет нормально. Как я понимаю, если команда играет и идёт второй в таблице, проблемы не такие уж и большие.

— На кипрском сборе «Урала» мыслями были уже в «Ростове»?
— Я профессионально отношусь к своему делу. Не было такого, чтобы резко расхотелось тренироваться с «Уралом» или какие-то мысли отвлекали от работы. У меня продолжал действовать контракт с клубом, и я добросовестно его выполнял. Точно так же – на сто процентов – буду выкладываться в «Ростове».

— «Ростов» — это повышение по карьерной лестнице?
— Я надеюсь, что это шаг вперёд. А время покажет, чего мы добьёмся с командой.

— Ещё год назад «Ростов» с «Уралом» боролись за выживание.
— Это уже прошлое. Сегодня перед «Ростовом» ставятся высокие задачи, и все очень серьёзно к этому относятся.

— А эти задачи реально ставятся? Что-то не припомню подобных деклараций.
— Ну а что — на каждом углу кричать, что мы куда-то хотим? Важнее профессионально выполнять свою работу и в каждом матче стараться брать три очка. А в таблицу в конце чемпионата все смотрят.

«Финансовая составляющая тоже присутствует»

— В столицу вас не зазывали?
— Если бы звали, об этом, наверное, что-то писали бы.

— И писали. О «Спартаке», например.
— На самом деле говорили много о чём, теперь это уже не имеет никакого значения. Нужно по факту смотреть. А факт в моём случае – это переход в «Ростов».

— За неполный год «Урал» потерял Ерохина, Смолова, Подберёзкина. Почему ведущие футболисты уходят из Екатеринбурга?
— Не ко мне вопрос. У каждого своя история, ситуация.

— Финансовый аспект играет определяющую роль?
— Карьера профессионала подразумевает заработок. Футболисты же не бесплатно играют, правильно? На первом месте для меня футбол, но финансовая составляющая тоже присутствует.

Александр Ерохин присматривается к новой команде

Александр Ерохин присматривается к новой команде

Фото: Олег Лысенко

«Для тренера сборной важна твоя готовность, а не клубная прописка»

— В «Урале» вы доросли до национальной сборной.
— Только не сыграл пока за неё ни одного матча (улыбается). Говорить, что я полноценный член сборной России, наверное, ещё не совсем правильно. Хочется большего – играть и представлять честь своей страны.

— Из «Ростова» очертания сборной видны чётче, чем из «Урала»?
— Не возьмусь судить. Главное, показывать хорошую игру. Вызовы в команду людей из провинциальных клубов подтверждают, что для тренера важна твоя готовность, а не клубная прописка.

— В последнее время со Слуцким было общение?
— После августовского сбора не общались.

— С екатеринбургским президентом Ивановым как расстались?
— Нормально. Я приезжал за документами. Поговорили. Пожали руки.

— Не почувствовали обиды в его словах, поведении?
— Нет. Иванов сказал, что будет только рад, если у меня всё получится. Пожелал удачи. Это же спорт, в нём каждый день кто-то куда-то переходит.

«Представления о Бердыеве оказались недалеки от действительности»

— С Бердыевым раньше были знакомы?
— Лично – нет. Но наш футбольный круг узок: все футболисты друг друга знают, разговаривают. Я много слышал о нём от ребят, которые тренировались у Курбана Бекиевича. По большому счёту мои представления о Бердыеве оказались недалеки от действительности.

— Какое реноме у Бердыева в кругу игроков?
— Хороший тренер. Стратег.

— На ваш взгляд, стереотип о нём как о приверженце закрытого футбола отжил своё?
— Я не так уж давно в команде, чтобы рассуждать об этом. Но на теоретических занятиях присутствовал и могу сказать, что в «Ростове» большое внимание уделяется и обороне, и атаке. Не наступая, не выиграешь. Атака тоже имеет значение.

— Суров Курбан Бекиевич?
— Если тренер – любой тренер – не будет требователен к футболистам, результата не добьётся. Дисциплина есть, и это хорошо. Никто не выходит за установленные штабом рамки.

«Шансов проявить себя в России у 18-летнего мальчишки было немного»

— В начале карьеры вас изрядно побросало по России и ближнему зарубежью: Молдавия, Краснодар, Хабаровск…
— Ни об одном своём шаге или решении не жалею. В каждой команде я набирался определённого опыта. На мой взгляд, карьера развивается логично. А дальше посмотрим, как оно будет.

— Вы говорите, карьера развивается логично. А мне кажется – не совсем. Получается, чтобы заметили на родине, вам пришлось сначала в Молдавии себя проявить — стране, скажем прямо, не самой футбольной.
— А у меня и выбора особого не было. Можно было стучаться в дублирующие составы клубов Премьер-Лиги, но тогда другой регламент был. Многих футболистов из основных команд спускали в резервные. Шансов проявить себя у 18-летнего мальчишки было немного. Если бы я остался в России, даже по дублям играл бы не так часто, как играл в основе «Шерифа». Так что молдавский период сослужил мне большую службу.

— Бывший «шериф» Леонид Кучук впоследствии ни в одну из своих команд не звал?
— Мы периодически общались. Может быть, он и хотел меня видеть, но не всегда тренер всё решает. У руководства, допустим, могли быть другие мысли на этот счёт. Есть ли смысл теперь об этом говорить?

— Последние слухи об интересе западных клубов основания под собой имели?
— Интерес допускаю, но такого, чтобы положили контракт на стол, не было.

— Желание попробовать себя в Европе присутствует?
— Было бы интересно. Если когда-нибудь возникнет возможность поиграть в хорошем европейском клубе, с удовольствием ею воспользуюсь.

«Надо ставить максимально высокие цели и стремиться к ним»

— Ваша наградная коллекция пока только из молдавских трофеев состоит?
— Пока да.

— Рассчитываете в мае пополнить её первой российской медалью?
— Конечно. С этой мыслью и переходил в «Ростов». Есть большое желание наконец-то выиграть что-то в России.

— Бронза расстроит?
— Надо ставить максимально высокие цели и стремиться к ним. Если сильно захотеть, всего можно добиться. Мысли – они ведь материализуются.

— Можете себе представить «Ростов» в Лиге чемпионов?
— Почему нет?

— Например, потому что есть команды более богатые.
— Не всегда всё деньги решают. Иногда решает футбол. Бывает, середняки не топовых чемпионатов доходят до четвертьфинала Лиги Европы.

— Лига чемпионов – это мечта?
— С «Шерифом» играли в отборочных раундах, в группу Лиги Европы выходили. Но в групповом этапе Лиги чемпионов я не был ни разу. Конечно, хотелось бы туда попасть, проверить себя на таком уровне. Это одно из заветных желаний.

— Другое – чемпионат Европы?
— Для начала мне нужно набрать форму и демонстрировать хорошую игру в «Ростове». Только тогда можно будет задуматься о Евро. Если тренерский штаб решит, что я нужен команде, буду только рад.

Комментарии