Хорхе Сампаоли впервые показали на восьмой минуте. Идеолог «Севильи» сидел за стеклом и без умолку тараторил. Чуть позже камера взяла более общий план — в радиусе пяти метров никого не было и близко. Аргентинского тренера-маньяка в хипстерских очках это вполне устраивало: лучше собеседника, чем он сам, найти ему было сложно.
Сампаоли закинул обе ноги на стену перед собой. В ВИП-ложе ему явно тесно, он привык танцевать одиночное экстази-танго по технической зоне. За такие запрещённые танцы его дисквалифицировали на два матча, но были в этом и плюсы. Сампаоли получил возможность сверху понаблюдать за тем, как выглядит его команда.
И «Севилья» играла так, как велел учитель. Это был матч-манифест для Сампаоли. Давно стало понятно, что это будет пара с наиболее очевидным фаворитом — «Севилью» называют новым претендентом на чемпионство в Испании, а «Лестер» претендует на Чемпионшип, — но соперник для манифеста не имел значения. Важно было показать, что такое — футбол Сампаоли. Пас от вратаря одному из широко разошедшихся центральных защитников, кажущаяся ленивой подготовка атаки на своей трети поля, длинный пас-взрыв — и начинается бешеный бег всей полевой десятки. Нападающий выигрывает борьбу, отбрасывает мяч Насри, перед которым сразу минимум четыре варианта — три молнии летят к чужой штрафной, опуская опорную зону соперника неприлично глубоко и оставляя французу возможность для продвижения вперёд. Чтобы понимать скорость, с которой играет «Севилья», достаточно сказать, что зрелище по удобству для просмотра напоминает хоккей: там тоже иногда не видно снаряда, которым играют. Мяч, конечно, больше шайбы, но не видно и его.
Пенальти, заработанный «Севильей», не был реализован, но стал доказательством того, насколько испанцы быстрее — они делают раньше, чем соперник успевает подумать, и Уэсу Моргану остаётся только фолить. На игре хозяев нереализованный пенальти не сказался никак, они продолжили молотить по «лисьему» корпусу изо всех позиций. На 20-й минуте случается ещё один показательный эпизод: мяч уходит за лицевую на удар от ворот, но Кристиан Фукс зачем-то выносит его на угловой. Ближайший соперник был в двух метрах, но когда австриец поворачивается на камеру, его мотивация становится понятной. В глазах Фукса читается страх, и гол становится неизбежным.
«Севилья» зарабатывает его движением. Пас, пас, пас — всё происходит быстрее, чем вы успеваете читать, — и вот мяч уже на последней трети поля. В середине второго тайма покажут статистику: испанцы пробегают на четыре километра больше. Это просто неслыханно для команды, которая 75% времени владеет мячом. Не задерживая мяч в центре, «Севилья» заставляет усомниться в наличии у «Лестера» опорников. Но ты смотришь в протокол — вот они, Ндиди, Дринкуотер, — всё, как и должно быть. Хозяева загоняют мячи на фланги, заставляя соперников ужаться в штрафную, но и это не помогает: подача Эскудеро зависает над штрафной, и Сарабия вбивает мяч в ворота, попутно выбивая «50» от штанги.
Для «Лестера» время до перерыва начинает тянуться медленнее утреннего московского трафика — испанцы смелостью зарабатывают право на то, что любой отскок летит в створ. Шмейхель спасает, но похожесть на избиение от этого не уменьшается. Лучший атакующий игрок прошлого сезона АПЛ Рияд Марез не глядя и спиной выбивает мяч из своей штрафной — это сумма происходящего на поле в одном эпизоде. Каждый пас «Лестера» сопровождается движением трёх испанцев, перекрывающих возможности для дальнейшего продвижения атаки. Нельзя не запаниковать в условиях, когда соперник всем своим видом показывает: мы знаем, что вы сделаете через пять секунд.
Перерыв меняет только стороны поля — происходящее ничем не отличается от того, что было до перерыва. Пас к штрафной дуге всегда активирует у «Севильи» два варианта — удар и передачу в штрафную. Как только такой пас проходит из штрафной — уводя одного защитника, вылетает нападающий, а другой вбегает, оставляя своего оппонента без подстраховки. Витоло в таком эпизоде обыгрывает всех, кроме штанги ворот на своем же стадионе, но второй гол всё же случится скоро. Корреа, не забивший пенальти, несётся в свой последний рывок: он уже видит, что на боковой линии стоит Иборра, который его заменит. И он отрабатывает до конца. Йоветич отдаёт на свободное место — 2:0.
Любая другая (нормальная) команда в плей-офф на этом остановится, но это матч-манифест тренера-маньяка. Он с садистским удовольствием продолжает сверху наблюдать за тем, как его команда не убирает окровавленный нож. Да, нарывается в итоге на ответный укол, но все понимают, что это ничего не поменяет. Гол «Лестера» случается в быстрой атаке и лишь очередной раз демонстрирует: идеала в футболе не добиться. Но никто не запрещает маньякам к нему стремиться.
В оставшиеся 20 минут «Севилья» продолжает отрабатывать пункты манифеста. Мяч лишь летит к воротам, но Сарабия уже бежит к флагу, он понимает, что будет угловой. Йоветич не забивает, а Рами после углового попадает в перекладину. Повтор показывает, что Олбрайтон был готов рукой остановить полёт мяча, если бы он летел в ворота. «Лестер» понимает, что легальных способов сдержать психов в белых майках не много.
Единственная игровая передышка случается уже в компенсированное время. «Севилья» вдруг резко переходит на приставной шаг интенсивности РФПЛ, соглашаясь с тем, что 2:1 всё же лучше, чем возможная контратака и 2:2. После финального свистка самыми счастливыми людьми на стадиона кажутся фанаты «Лестера» — они выглядят так, будто пережили ураган.
Но так только кажется. На самом деле самый счастливый человек на стадионе — садист, смотревший матч сверху и из-за стекла. Он увидел, что манифест зачитан. Крови в матчах его команды должно проливаться больше, чем оставаться в венах.