Портал «Чемпионат.ру» стал эксклюзивным партнером Castrol, получив права на трансляцию данных системы Castrol performance Index в Рунете. В субботу новую систему статистики матчей можно будет увидеть во время текстовых трансляций встреч: Швейцария – Чехия и Португалия – Турция.
Начиная с субботы, на странице каждого матча чемпионата Европы по футболу все болельщики смогут посмотреть уникальные статистические данные от Castrol. В качестве официального спонсора УЕФА ЕВРО 2008 компания Castrol создала наиболее полную базу данных футбольной статистики Castrol Performance Index, которая позволит болельщикам анализировать эффективность действий на поле как отдельных игроков, так и команд в целом.
Castrol обладает эксклюзивными правами на использование данных, получаемых при помощи новой системы мониторинга УЕФА, которая в режиме реального времени отслеживает различные параметры перемещения игроков, мяча и команд и, в частности, позволяет анализировать, каким образом замена игрока может повлиять на результативность игры команды и скорость мяча.
«Когда мы непосредственно погрузились в футбольную тематику, мы осознали, что футбольные болельщики страдают от дефицита объективной и интересной информации», — говорит Виджей Соланки, директор по направлению маркетинговых услуг европейского подразделения Castrol.
Новый футбольный индекс Castrol будет снабжаться данными, собранными благодаря системе, которая создавалась как система наведения ракет для самолетов-истребителей. Говоря простым языком, за три-четыре часа до начала игры устанавливаются два комплекта по восемь камер в каждом. Они настроены так, чтобы поля покрытия пересекались друг с другом. Таким образом, благодаря преобразованному изображению, отслеживается любое движение на каждом сантиметре футбольного поля. Каждому игроку присваивается код, который мгновенно распознается камерами.
Эта система способна измерять следующие показатели:
— позиции всех движущихся объектов в любое заданное время;
— скорость игрока и мяча;
— «покрытую» игроком дистанцию;
— зональное покрытие;
— взаимодействие игроков между собой (например, так называемая персональная опека);
— судейская статистика (скорость, позиция).