Показать ещё Все новости
Скобликова: у нас в России отличные тренеры
Олег Семенков
Лидия Скобликова
Комментарии
Шестикратная олимпийская чемпионка Лидия Скобликова – о состоянии отечественной школы конькобежного спорта в преддверии Сочи-2014.

19 октября Оргкомитет «Сочи-2014» провёл торжественную церемонию гашения почтовых марок серии «22 Олимпийские зимние игры в Сочи-2014. Виды спорта». Выпущены марки были в этом году, и изображённых на них видов спорта оказалось шесть: горные лыжи, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл и саночный спорт. Почётным гостем церемонии стала единственная шестикратная олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Лидия Скобликова. Помимо прочего Лидия Павловна перед церемонией была провозглашена официальным послом Игр в Сочи. И хотя, по признанию самой чемпионки, она ещё не вполне знает свои обязанности на новом поприще, Скобликова приложит максимальные усилия для того, чтобы отечественный конькобежный спорт развивался.

Жизнь, начавшаяся с 1991 года, лишила нас катков, спортивных школ. Есть, к примеру, такой город – Златоуст. Это моя родина. В своё время из этого городка одновременно сразу четверо входили в сборную команду Советского Союза. Потому что там была большая школа, там проводились целые соревнования, к которым было повышенное внимание. Всё. Полностью школы не стало.

Ну, а после самого действа легенда отечественного конькобежного спорта пообщалась с журналистами.

— Лидия Павловна, какая сегодня царит картина в отечественной школе конькобежного спорта, на ваш взгляд? Много ли в ней проблем?
— Проблем в нашем конькобежном спорте очень много. Мы уже многие годы не можем ничего выиграть, последний раз победы были в Турине. Видимо, у нас так заведено, что пик побед приходится на каждые 20 лет, когда появляются высококлассные спортсмены. Так что проблем много. Жизнь, начавшаяся с 1991 года, лишила нас катков, спортивных школ. Есть, к примеру, такой город – Златоуст. Это моя родина. В своё время из этого городка одновременно сразу четверо входили в сборную команду Советского Союза. Потому что там была большая школа, там проводились целые соревнования, к которым было повышенное внимание. Всё. Полностью школы не стало.
В Москве тоже картина не радужная. Раньше я была директором школы на «Локомотиве». Рядом в Измайлово была школа «Трудовых резервов», а также «Спартак», «Буревестник», «Динамо». Это были здоровенные школы, на каждом стадионе была своя конькобежная секция. Где они сейчас? Их вообще нет.
Пару лет назад, правда, была создана школа в Крылатском, но туда очень сложно добраться. Хорошо, я смогла поймать машину от метро, но как будет ездить ребёнок, записавшийся в школу? Тратить по два часа только на путь в один конец? Ему ведь, бедному, надо ещё и уроки делать, чтобы за двойки не ругали. Так что, знаете, это у меня больное место.
У нас было столько кузниц, где были сильнейшие школы конькобежного спорта, но сейчас они все канули в Лету. У нас есть проблема развития нашего, русского вида спорта. В нашей стране, где зима идёт шесть месяцев, надо заниматься не только подготовкой сборных команд, но и развивать спорт. И когда мы этим всерьёз займёмся, когда у нас конькобежным спортом будут заниматься тысячи людей, то мы обязательно найдём среди них человека, который станет олимпийским чемпионом.

— Как вы относитесь к политике привлечения иностранцев под знамёна сборной, в частности южнокорейца Виктора Ана?
— Дай бог ему удачи. С удовольствием приду его награждать. Ну, а если говорить в целом о такой политике, то я слышала, что в Китае ледовые дворцы, где проходят занятия по шорт-треку, заняты с шести утра до двух часов ночи. Вот если бы у нас так было, то нам не надо было бы приглашать иностранцев.
Кстати, у нас так тоже было. Я помню, мне приходилось делить время с хоккеистами «Трактора». Они давали мне 15 минут – каток был очень востребован.

В Китае ледовые дворцы, где проходят занятия по шорт-треку, заняты с шести утра до двух часов ночи. Вот если бы у нас так было, то нам не надо было бы приглашать иностранцев.

Так что когда будет такой же ажиотаж в ледовых дворцах, тогда у нас будет шорт-трек.
У нас в Челябинске тоже занимаются шорт-треком. Но всего лишь одна группа, и то они очень маленькие. Когда они дорастут до олимпийских чемпионов? Ведь полжизни требуется, чтобы вырастить олимпийских чемпионов.

— А как вы пришли в конькобежный спорт? Вы ведь тоже сначала другими видами спорта занимались.
— Да, изначально я занималась лёгкой атлетикой, бегала на дистанцию 800 метров, которую, между прочим, мне пытались запретить. Приходилось брать справку о том, что мне разрешают бегать на 800 метров. Затем я занималась лыжами, но опять-таки интерес к конькобежному спорту у нас в городе был такой, что я пришла и в него. И там осталась.

— Какой бы вы дали совет нашим конькобежцам, которым предстоит выступить в Сочи?
— Знаете, наверное, я не будут давать советов. Я просто хочу сказать, что всегда переживаю, болею и поддерживаю наших спортсменов.
Да, возможно, сейчас наш конькобежный спорт находится в небольшой яме, но я никогда не ругала и не буду ругать наших спортсменов. Всегда ведь может что-то не получится.
Сейчас к нам приглашают иностранных тренеров: голландца, итальянцев, даже поляка пригласили. Не знаю, смогут ли итальянцы поднять наш футбол, но я надеюсь, что в конькобежном спорте иностранцы будут работать в согласии с отечественными тренерами. Ведь у нас в России отличные тренеры. Надеюсь, что эта спайка из отечественного и зарубежного сработает.

Комментарии