Правила этой игры, несмотря на то что предубеждений насчёт «китайки» хватает, довольно просты. Требуется знание элементарной стоимости покерного хэнда – это во-первых. Далее стоит сразу сказать, что элемент удачи в китайском покере занимает огромное место, а потому опытные игроки с глубокими познаниями в стратегии игры имеют лишь небольшое преимущество над начинающими.
Сложным является только подсчёт юнитов и роялти, и то в первое время. Играют обычно четверо, могут двое или трое. Каждый получает по 13 карт из обычной колоды на 52 листа. После этого игрок раскладывает карты на три покерные комбинации – две из них по пять карт (называемые «миддл» и «бэк») и одна из трёх карт, называемая «фронт». Бэк должен быть наивысшей по стоимости комбинацией, и фронт – наименьшей.
Стриты и флеши во фронте не учитываются. Бэк кладётся рубашкой сверху (в закрытую) напротив игрока, затем миддл также рубашкой сверху, а после фронт также рубашкой сверху. После того как игроки выстраивают свои хэнды, каждый объявляет, играет он или нет. Начинает объявление первый игрок слева от дилера. Все оставшиеся в раздаче игроки объявляют свои роялти, а потом уже вскрываются.
Роялти – своеобразный экстра-профит, который получает игрок со стрит-флешем, роял-флешем или каре. Также считаются роялти-варианты, если игрок держит фуллхаус в миддле или сет во фронте. Назначается определённая сумма с каждого игрока, которая потом делится между победителем или победителями роялти.
Например, если в бэке у одного игрока четыре пятёрки, а у второго четыре шестёрки, роялти забирает тот, у кого старшее каре. Игроки могут договориться между собой в начале игры о роялти, поскольку вариантов может быть много, – только один игрок с сильнейшим хэндом забирает роялти, или же, наоборот, каждый составивший минимальную комбинацию получает 1 роялти. Обычно стрит-флеш или рояль и каре делят роялти, однако по договорённости роялти может получать лучший хэнд, который будет бить другие старшие комбинации.
Также есть натуральные роялти, которые игрок получает немедленно ещё до вскрытия – в случае если покерист получает три стрита, три флэша, шесть пар или 13 уникальных карт – 2-3-4-5-6-7-8-9-10-J-Q-K-A.
Ставки в китайском покере называются юнитами – количество денег, которое соглашаются ставить игроки. Стандартное правило говорит, что игрок получает один юнит от каждого оппонента, фронт, миддл и бэк которого он бьёт. То есть, в отличие от других покерных игр, иметь второй по старшинству хэнд за столом может быть достаточно для того, чтобы выигрывать деньги. Существуют варианты, когда платятся дополнительные юниты, если игрок выигрывает в двух или трёх хэндах в раздаче. Если игрок выигрывает все три хэнда – это называется «скуп». Юниты по договорённости могут быть разного достоинства – например, игрок 1 и игрок 2 имеют юниты по $ 10, остальные играют по $ 1.
Есть два основных метода подсчёта выигрыша: 2-4 и 1-6. В первом методе игрок получает один юнит за каждый выигранный хэнд из трёх и один общий юнит в случае выигрыша двух или трёх своих хэндов. Возможен вариант, когда общий юнит игрок получает только в случае «скупа». В случае равенства одного из хэндов деньги за эту руку не учитываются, и один игрок, который выигрывает два остальных хэнда, получает три юнита: два плюс один общий. Если у каждого из двоих будет по одному выигрышному хэнду, игроки остаются при своих юнитах.
В методе 1-6 игрок получает по одному юниту за каждый выигранный хэнд и бонусные три юнита в случае выигрыша всех трёх своих хэндов.
Пропуск хэнда — если игрок решает не квалифицировать свои 13 карт, то он платит больше, если бы он проиграл два из трёх хэндов, но меньше, если бы проиграл все три. В случае фолда игрок не платит роялти оппонентам. В некоторых случаях пропуск хэнда не разрешается.
Ошибка – если игрок неправильно расставляет комбинации, то есть ставит сет во фронте, а в миддле две пары, например, то он платит каждому оппоненту, который не пропускал хэнд, сумму, равную проигрышу трёх хэндов. По договорённости ошибки могут не учитываться, и игроки продолжают игру.
Существуют некоторые вариации китайского покера – «лоу в миддле», когда миддл хэнд также может квалифицироваться как лоу-комбинация из 2-7 лоу покера.
«Крис Кросс» – хедз-ап вариант, когда игрокам сдаётся 26 карт, вернее два раза по 13, поскольку менять карты из одной группы в другую нельзя.
«Колесо» – в этом случае высшей картой считается стрит 9-10-J-Q-K. Далее идёт А-2-3-4-5, и только потом 10-J-Q-K-A.
Китайский покер весьма распространён среди профессионалов, которые играют в него ради развлечения. Тем не менее по очень высоким ставкам.