Президиум Всероссийской федерации волейбола утвердил Вадима Панкова главным тренером женской сборной России. Спустя несколько дней после назначения специалист рассказал «Чемпионату», как будет выводить команду из кризиса, каким видит состав сборной и будет ли в этом составе его дочь Екатерина Панкова.
«Нам нужен результат уже на ЧМ-2018»
— Зачем лично вам это всё? Если вдруг неудача, виноват всегда тренер.
— Надо же кому-то переламывать ситуацию. Перед заседанием президиума ВФВ мы договорились с Ришатом Гилязутдиновым, что будем выводить сборную из кризиса вне зависимости от того, кого из нас назначат.
— Нагрузка теперь стала больше?
— Больше, однозначно. Но меня этот вопрос практически не волнует, а волнует только одно – здоровье девочек. Чтобы не было никаких травм.
— Какой из пунктов своей программы вы сами назвали бы ключевым?
— Наверное, формирование такой сборной, в которой было бы оптимальное сочетание опытных игроков и молодёжи, которую нужно подводить к Олимпиаде-2020.
На чемпионат мира поедут сильнейшие. Эксперименты в данном случае недопустимы.
— Какую задачу поставила перед вами федерация, когда принимала решение о назначении?
— Борьба за медали чемпионата мира и выход в финал. Всем нужен результат.
— Получается, нет времени для серьёзного обновления состава?
— Ну почему же. У нас есть Лига наций, где можно ставить игру и одновременно просматривать кандидатов. Пять туров и финальный этап, если мы туда попадём. На чемпионат мира поедут сильнейшие. Эксперименты в данном случае недопустимы.
«Надо пробовать других связующих и игроков четвёртой зоны»
— Вы, как куратор резерва, знакомы с возможностями всех кандидатов в главную команду. Сильно ли изменится состав сборной по сравнению с чемпионатом Европы?
— Нет, не сильно. У нас отличные центральные, диагональная. Я хочу всё-таки, чтобы играли и Наталия Гончарова, и Татьяна Кошелева. Но у нас проблемы с приёмом и доигровкой. А потому изменения точно будут среди доигровщиц. Из игроков четвёртой зоны я вижу в основе Ирину Воронкову и Ксению Парубец. Но пробовать буду и других.
— Для Парубец нужна быстрая связка. Вы уже понимаете, кто будет основной связующей?
— Действительно, пасовать на Ксению нужно быстрее. Но кто именно будет основной связкой, сказать не могу. В качестве кандидатов буду рассматривать Евгению Старцеву, Марину Бабешину, Татьяну Романову, Дарью Рысеву. Правда, насчёт двух последних нужно смотреть, как они будут выглядеть к концу чемпионата, в какой форме. Романова у Николая Васильевича Карполя пока практически не играет. Чтобы не было недомолвок – Екатерину Панкову я тоже рассматриваю в качестве кандидата, но у неё есть определённые проблемы со здоровьем. Не буду вдаваться в подробности. Здоровая Панкова будет бороться за место в сборной. А вот кого не будет в национальной команде точно – Ирины Филиштинской. Как минимум в этом году. Здесь вопрос закрыт однозначно.
Кто окажется сильнее, тот и будет играть. Не будут тянуть лидеры – на площадку выйдут другие.
— В вашей сборной будут неприкасаемые?
— Нет, конечно. Кто окажется сильнее, тот и будет играть. Не будут тянуть лидеры – на площадку выйдут другие.
— Возраст спортсменок будет иметь для вас значение?
— Никакого! Если человек умеет играть – он окажется в составе. Повторю, я возьму в сборную лучших. По статистике, по характеру, по психологии.
«Клубок змей? Решим все проблемы»
— Сборную последнего созыва называли клубком змей. Психологическая обстановка в команде была не лучшей. Как будете решать этот вопрос?
— Традиционным образом – работать и тренироваться. Поверьте, если результаты пойдут вверх, про обстановку в команде все забудут. Все проблемы, которые были в прошлом, мы решим.
— В чём была главная проблема нашей команды на последнем чемпионате Европы?
— В том, что тренерский штаб поставил в старт не тех игроков. Да и вообще ошибся с составом на турнир. Я в этом убеждён.
— А вы уже общались с потенциальными кандидатами в сборную или с тренерами клубных команд?
— Да, поговорил с врачом, физиотерапевтом, девочками из московского «Динамо». Позвонил и в другие клубы. Через дни дня буду в Казани, также поговорю с игроками.
Я же не руководство клуба в сборную вызываю, а игроков. С ними у меня абсолютно никаких проблем нет.
— Говорят, что у вас не очень хорошие отношения с руководством московского «Динамо». Это не отразится на работе?
— Я же не руководство клуба в сборную вызываю, а игроков. С ними у меня абсолютно никаких проблем нет. А отношения… Работа есть работа. Нужно будет общаться – буду общаться. В этом для меня сложностей нет.