Выход патча 7.00 заставил все «Дота»-сообщество забыть не только о недавно завершившемся мэйджоре в Бостоне, но и обо всём на свете. Многие считают, что новый патч перевернул всё с головы на ноги, и даже собираются составлять петиции, чтобы эти изменения не вносили в основной клиент. Другие же наоборот с радостью и восторгом встречают новшества. Выиграла ли сама Dota 2 от этого обновления? «Чемпионат» постарался разобраться в этом вопросе.
Древо талантов и новое распределение очков опыта
Главным нововведением патча, безусловно, является появление новых возможностей для каждого героя — древа талантов. Они позволяют существенно усилить героя на 10/15/20/25 уровнях. При этом игрок имеет право выбора одной из двух ветвей, предлагающих усилить определенную характеристику. Это может быть дальность атаки, скорость передвижения, усиление способностей и даже ускорение получаемого опыта или золота. Вариаций очень много, так как каждый герой имеет свои собственные уникальные таланты.
Появление древа талантов
для каждого героя сделает киберспортивную составляющую Dota 2 ещё более зрелищной и динамичной.
Как это повлияет на игровой процесс? Благодаря данному нововведению игроки получают еще больше инструментов для развития потенциала героев. Для тех, кто ценит «Доту» за игры разума, а не просто умение правильно нажимать кнопки, это нововведение должно прийтись по душе. Это также повлияет на то, что киберспортивная составляющая игры станет ещё более зрелищной и динамичной.
В связи с появлением талантов изменилась механика распределения опыта. Из игры убрали возможность прокачивать дополнительные атрибуты герою («плюсики», если быть более понятным), а ультимативная способность теперь изучается на 6-м, 12-м и 18-м уровнях. Правда, количество требуемого опыта для её получения на этих уровнях осталось равным тому, что было в прежних патчах. Это, естественно, повлияло и на получение опыта за убийство героя, которое теперь рассчитывается по новой таблице.
Лес и Рошан
Лес был полностью переработан и теперь разделён на две части. Помимо того что это повлекло за собой изменения карты и схем маршрутов, увеличилось и общее количество лагерей лесных крипов. Так, например, у каждой из сторон теперь имеется не один, а целых два лагеря древних крипов, каждый из которых расположен в разных частях леса. А вот самый сильный нейтрал, Рошан, теперь расположен в верхней части карты, неподалеку от места появления топ-руны.
Святыни и руны
В игру добавлен новый тип построек — святыни, или святилища. Они расположены как в лесу, так и на базе каждой из противоборствующих сторон. Святыни имеют активную способность — регенерацию здоровья и маны союзным юнитам, что значительно упростит жизнь героям, которые чуть реже станут нуждаться в походах к фонтану. Важная деталь, что к ним можно телепортироваться, а значит, это ускорит процесс вхождения героев в лесные схватки.
Одним из важнейших нововведений также является и новое местоположение рун богатства и их количество. Теперь они больше не появляются у реки, а расположены в каждой из двух частей леса сил Света и Тьмы. То есть каждые две минуты теперь появляется четыре руны богатства. Это значительно упрощает жизнь героев поддержки и сложной линии. Теперь мы больше не увидим бедных «саппортов», блуждающих на 5-й минуте с 1-м уровнем и без сапога.
Новое расположение рун богатства и их количество значительно упрощают жизнь героев поддержки и сложной линии.
Нейтралы и иллюзии
В связи с увеличением количества лагерей нейтральных крипов было изменено время их появления. Теперь начиная с 00:30 по игровому времени они появляются не каждую минуту, а через каждые две. То есть 1/3/5/7/9 и так далее. Древние крипы теперь стали уязвимыми к магии и получили 70% сопротивления. Не оставили без внимания разработчики и смерть героев от нейтральных крипов, которую в последнее время так часто использовали профессиональные игроки. Теперь в случае смерти от рук нейтралов герой возрождается минимум 26 секунд.
Подверглись изменениям и иллюзии. Теперь за их убийство дают вознаграждение в виде золота и опыта размером в 5+уровень иллюзии. Например, за убийство иллюзии Naga Siren 10-го уровня вы получите 15 (5+10) золота и опыта. За убийство иллюзий Phantom Lancer и Dark Seer дают фиксированное вознаграждение, так как в противном случае эти герои занимались бы благотворительностью. Сопротивление строений к урону от иллюзий увеличено с 30% до 50%.
Рюкзак
Наконец-то герои получили возможность носить с собой гораздо больше предметов в рюкзаке. В это время они, естественно, не будут давать герою никаких бонусов. Но при перемещении предмета из рюкзака в инвентарь он начинает работать через 6 секунд, а если проделать данную операцию рядом с лавкой, активация предмета произойдет мгновенно. Стоит отметить, что перезарядка активных способностей в рюкзаке проходит в два раза медленнее. Тем не менее, на поздней стадии игры данная функция будет просто незаменима для большинства «керри»-героев, которые смогут варьировать сборки под командные схватки или же снос строений.
Monkey King, новые модели и переработанные герои, Аганимы
В игровой клиент был добавлен герой Monkey King, наделенный шестью активными способностями. Он может прыгать по верхушкам деревьев, маскироваться, оглушать и замедлять врагов, и даже призывать на помощь целую армию обезьян. Сейчас все усиленно выбирают героя на первых секундах, но, к сожалению, зачастую с такой же скоростью и покидают игру спустя нескольких минут неудачных попыток. Но это нормальная практика, подобное было со всеми героями, которых внедряли разработчики.
Также были переработаны такие герои, как Lycan, Necrophos, Techies Treant Protector. Каждый из них получил полное либо частичное изменение некоторых способностей. Добавляют разработчики и возможность покупки Aghanim’s Scepter для всех героев. На этот раз Аганимы получили Anti-Mage, Bounty-Hunter, Chaos Knight, Phantom Lancer, Riki, Slark и Sniper, а также были переработаны скипетры для Crystal Maiden, Necrophos и Zeus. Подверглись изменениям модели героев Enigma, Viper и Slardar.
Всё новое чуждо, как говорится. Нововведения пока что вызывают смешанные чувства у преданных фанатов игры, поскольку им придется провести еще не один игровой час за Dota 2, чтобы досконально изучить все недостатки и преимущества нового патча. Но если бы IceFrog и команда разработчиков не знали что они делают, то «Дота» никогда бы не достигла тех высот популярности, на которых она находится.
Говоря о патче 7.00 в целом, нельзя не выделить желание разработчиков сделать игру ещё более динамичной, захватывающей и непредсказуемой с точки зрения каждой игровой позиции. Можно предположить, что герои поддержки будут делать ещё более весомый вклад в исход сражения, так как станут обладать значительно большим запасом ресурсов, нежели раньше. Не терпится посмотреть игры лучших команд мира на новом патче!